PlayGround.ru network Крупнейший игровой сервер RopNET.ru
 
  MorrowinD.ru - Легенда начинается здесь  
 
 
 
Об игре  
Morrowind.ru > Форумы > Elder Scrolls 3: Morrowind, the > За что мы любим Morrowind
 
 
Информация
Разное
Разное
Разное
 - Morrowind

За что мы любим Morrowind

Gett-37   16 марта 2008 в 14:08

Что же это творится, товарищи? Всеми нами горячо любимый морровинд сдаёт позицию в топе форумов! Неужели все его позабыли?.. Да быть такого не может. Морр забыть невозможно. Ведь он не из тех игр, которые можно забыть. Давайте освежим память о нём - пусть каждый из нас всех скажет за что лично он любит морровинд! И, быть может, прочитав эту тему, многие достанут с полки диск с заветной игрой, и снова переместятся на прекрасный остров Вандерфелл, на котором провели столько чудесных вечеров...

Shifroval   16 марта 2008 в 17:34

Во первых остров называется Вварденфел ^_^
По сабжу.
Ну, атмосфера, это и ежу понятно.
Свобода. Можно сразу же идти туда, куда хочешь, смотреть, странствовать...это завораживает.
Площадь игры. Огромный остров, оббежать который полностью почти невозможно. А не открытые участки заставляют понять, насколько мало мы еще увидели и дают стимул для дальнейших путешествий. И еще. Очень удачно ограничена территория игры. Никаких гор, невидимых стенок и т.д Море. Глядя на которое, понимаешь, что и там, за горизонтом есть земля... Нет давящего фактора, из за которого понимаешь, что мир ограничен и "вот там уже конец". Остров сам ограничивает территорию. Притом естественным образом. Ничего не насаждается специально. Это все и дает то ощущение свободы, которого нет в Обле. А сам остров насыщен и заполнен всем гораздо больше, чем тот же Сиродиил в Обле. Хотя он там и меньше Морра. А проработан остров с большим старанием, и видно, что к его созданию отнеслись с любовью, с душой... В нем частичка тех, кто его создавал.
Пейзажи. Это не простые земные пейзажи, как обычно делают. Это уникальное место. Со своим шармом и иронией. Ну кто из тех, кто играл в Морр может забыть знаменитые грибы и живые дома Телванни? А гробницы? А руины? Города? Уверен, вы это все помните. Такого сейчас нигде не найдешь.
Музыка. Такой музыки, настолько соответствующей самой сути игры я не находил нигде. Она позволяет нам еще лучше представить то, что происходит там, за экраном. Без музыки игре будет чего то не хватать...чего то важного. Выключив музыку, мир как то опустеет. Станет серым, блеклым...
Возможность жить в Морре. Обзавестись домиком, устроить музей, собирать вещи... Смотреть на закаты и луны по вечерам. Ведь согласитесь, нет ничего приятнее, чем после долгого "квестового" дня вернуться вечером к себе домой и банально поспать. Или выложить вещи и подлечиться. В общем, такого отыгрыша перса как в Морре я не встречал нигде. Можно быть кем угодно, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Мир. Вселенная. Все в ней настолько продумано и логично, что иногда даже и забываешь, что этой вселенной нет, настолько веришь в нее, что видишь все ее отголоски и в нашем мире.
ТЕS Lоrе вещь очень интересная и увлекательная. И я рад, что Морр привнес настолько многое в него. Открылись новые факты, старые загадки разрешились, но и появились новые.

Про Морр и его уникальный "винегрет" из его особенностей и возможностей можно написать многое. Написать. Это невозможно объяснить. Но чтобы понастоящему ПОНЯТЬ то, благодаря чему мы восхваляем эту игру, надо лишь самому сыграть, углубиться в этот мир, попытаться понять его секреты. И тогда и станет ясно, почему Морр настолько притягателен, почему в нем хочется жить, почему он каждый раз предстает перед нами в другом виде, и почему нам хочется вновь и вновь возвращаться в него, чтобы отрыскать нечто такое, что заставит нас вновь погрузиться в него.
И напоследок скажу замечательную фразу(да простит меня ее автор, ибо я даже не знаю его).
"В Морровинд разработчики вложили душу, а в Обливион деньги".

Sanya-life   16 марта 2008 в 18:53

1.Игра просто СУПЕР.
2.Свобода.
3.Квесты.
P.S Играл в такие RPG как The Witcher, Two Worlds и другие
И больше всего из них мне понравились Oblivion и Morrowind

Gett-37   16 марта 2008 в 19:37

Позор мне, я даже название острова позабыл:) Насчёт музыки ты верно подметил - вот где она идеально подходит к игре. А ведь награду-то композитор получил за музыку к обле, а не к морру... Печально. В морровинде оч приятно, с миллионами дрейков за пазухой, будучи везде побывавшим, всё повидавшим, в дорогущих доспехах нереварином вернуться в старый добрый Сейда-Нин, в тот самый с которого всё начиналось... Зайти к Ариллу, посмотреть на предагаемые им товары и увидеть среди них те вещи, которые ты, ещё очень-очень давно, только приплыв на Вварденфел ему продал, из-за ощутимой нехватки денег. И вполне возможно, что там найдётся и колечко Фаргота, которое вы схитрив не вернули хозяину. Это колечко можно положить на самое видное место в своих апартаментах - оно будет напоминать о том дне, когда вы впервые попали на остров, познакомились с Джиубом, спали в подвале имперской канцелярии, свистнули дорогущий флин, убили первого врага, потеряли дар речи увидев Силт-Страйдера и заросшие мхом грибы с пятиэтажный дом... Думаю всем бы хотелось ещё раз испытать ощущения, возникшие в первые дни игры. Я, однажды, надеясь вспомнить былые времена снял с себя всю броню, одел простяцкую одежду, весь свой капитал оставил дома, и пошёл в Сейда-Нин тырить всякий хлам из карманов людей. Жаль что ничего из этого не вышло - благодаря высоким навыкам воровства исчез весь азарт - можно без проблем тырануть хоть щит у стражника, а народ своими радостными возгласами не даёт забыть что ты - Нереварин, спаситель, герой и прочая шелуха... Даже начав новую игру никакого азарта - все действия доведены до автоматизма и всё заранее известно. Вопщем остаётся с завистью смотреть на тех людей, у которых счастливые дни изучения Варденфелла ещё впереди...

A.Soldier of Light   16 марта 2008 в 21:05

И вполне возможно, что там найдётся и колечко Фаргота, которое вы схитрив не вернули хозяину.
А еще штаны, рубашка и ножичег :))

Думаю всем бы хотелось ещё раз испытать ощущения, возникшие в первые дни игры.
Это точно... в первый раз я играл хаджитом, но потом пожалел, когда не смог надеть величайший артефакт в игре - сапоги ослеп.скорости :D больше кошаками и ящерицами не играл.

За что мы любим Morrowind
- свобода действий (можно хоть сразу лететь с помощью тех самых трех свитков в Дагот Ур);
- размер мира (очень большой и еще больший - внутри пещер, гробниц, руин и прочих локаций);
- большое разнообразие рас, доспехов, оружия, магии на любой вкус и живых существ;
- квесты и задания (без второстепенных и побочных было бы скучнее, квесты превносят еще большее разнооборазие мира Морровинда);
- музыка удачно и очень плавно вписывается в атмосферу игры;
- простое и легкое управление, все практически также как и в любом нормальном шутере;
- реиграбельность (аналогично игре Fallout 2, всегда можно развивать иной тип персонажа).

Дaгот   17 марта 2008 в 00:14

Морровинд открыл во мне затаенную любовь к RPG, вот только другие игры этого жанра не подарили мне и сотую долю тех ощущений, что подарил ОН.
Очень понравилась свобода перемещения - в любое время можно отправиться в любую точку игры, при этом всегда интересно, что же там скрывается за холмом, или в руинах, или в пещере... Исследуя мир, постоянно натыкаешься на что-нибудь новое.
Также привлекает загадочность - в первые недели игры меня мучали вопросы: что там, за Призрачным Пределом? (я поначалу не знал даже, как туда попасть) есть ли жизнь после Корпруса? можно ли заключить союз с Дагот Уром? а что, если самому воспользоваться инструментами Кагренака и стать Богом? и множество других.Пускай многое из этого не реализовано, но сама идея...
А когда я узнал, что можно стать вампиром, да при этом еще и получить массу новых заданий, игра открылась для меня еще с одной стороны. И таких загадок, незаметных с первого взгляда, здесь очень много.

Снип   17 марта 2008 в 10:34

И, быть может, прочитав эту тему, многие достанут с полки диск с заветной игрой, и снова переместятся на прекрасный остров Вандерфелл, на котором провели столько чудесных вечеров...
ну для этого не обязательно читать тему)) А точнее я так и поступил больше месяца назад, после того как поиграл немного в ведьмака...ужасно захотелось опять поиграть в морру ^___^
Морра...как вино, которое с годами становиться только лучше(этому способствуют новые творчества любителей, а точнее плагины, да и блеклые образы вышедших после нее игр, тоже увеличивают "привлекательность" игры)

Gett-37   17 марта 2008 в 22:19

Мдя, жаль только что плагины в большинстве своём делают "нубские" - они нарушают целостность и связь игрового мира, без чего морровинд - не морровинд... И чем только морр привлек людей готовых всунуть туда АК-47? этож святотатство какоето

Shifroval   18 марта 2008 в 09:25

Конечно. А кого это волнует :) Я говорю с позиции создателей таких "поделок". Это ведь круто, это весело, это прикольно, скажут создатели. Они просто не понимают смысл игры в Морр. Смысл не в том, чтобы обставиться туевой хучей плагов и сделать из Морра мясную рубилку. А смысл в отыгрыше, в проживании жизни своего перса, в наслаждении красотами мира, в том, чтобы ощутить ту атмосферу, погрузиться в этот мир и забыть о своих проблемах, тяготах и невзгодах.
Для современного геймера сейчас главное это графика, модные эффекты, новые фичи и т.д и т.п чушь. А вовсе не сюжет, мир, отношения, квесты, и тем более атмосфера и отыгрыш перса. Им лишь бы было "круто". Они рубятся в игры, а не играют в них.
Я начинал на старых играх, знаю, каково это играть по 5-10 фпс в новых играх на старом компе))
Игры тупеют, попесеют, потому старое поколение геймеров сейчас достает старые игры с пыльных полок, качают образы древних игр. Потому что для них(и для меня) вся их молодость прошла за игрой в них. Игрой. А не тупым "лишь бы поиграть" и лишь бы это "было круто". Бред какой то...
Думаю, ты поймешь меня :) Уверен, ты считаешь также.

A.Soldier of Light   18 марта 2008 в 12:56

Игры тупеют, попесеют
+1

потому старое поколение геймеров сейчас достает старые игры с пыльных полок, качают образы древних игр
+2 Ты абсолютно прав! Это как раз про меня. Я никогда не стираю такие игры как Starcraft, Fallout, Total Annihilation, Q1, Q2, Q3... эти игры обладают поразительной реиграбельностью. Можно пройти одну, потом другую, потом еще и еще.. потом через год все повторить, и это не надоедает.
Жаль, что больше не было официальных аддонов для Морры.

Gett-37   18 марта 2008 в 19:33

Полностью с вами согласен. В играх теперь делают упор на зрелищность, и такие "хиты" не живут на винтах дольше месяца. Графика-то быстро приедается, а игровой мир, как в морре, можно исследовать очень долго... В морре графика, кстати, лично мне весьма симпатична) Никакая ёлка, сколько на неё шейдеров не наложи, не сравнится с морровиндским грибочком)) Графика хорошая, конечно, не помешает, но упор стоит делать вовсе не на неё.
З.Ы. Мы такими разговорами напоминаем стареньких бабусек - "В наше-то времечко..." :D

Misantropy   19 марта 2008 в 00:21

Видел я Crysis, Bioshock у друга... да, красиво (отблески, детализация и пр. навороты графики на высоте), экшн, т.е. действие) увлекательное, мир динамичен. Но Морр всё равно круче, да помогут нам плаги =)

Дaгот   19 марта 2008 в 00:45

Никакая ёлка, сколько на неё шейдеров не наложи, не сравнится с морровиндским грибочком))...Мы такими разговорами напоминаем стареньких бабусек - "В наше-то времечко..." :D
Это точно...:)) Блин, но когда я узнал, что в Shivering Isles будут грибы а ля Морровинд, я стал ждать этого аддона в несколько раз сильнее...

Gett-37   19 марта 2008 в 14:59

Любители старины, мы чуток ушли от темы ;)

walheru   19 марта 2008 в 15:18

Мдааа,как смотрю,успели все перечислить...)))
Морроуинд для меня классика!Первое настоящее RPG в каторое я играла,а потом делала сравнения на другие по нее.До сих пор так и не нашла,что то по-величайшее с Морре.Невероятное ощущение реалности...

Gett-37   19 марта 2008 в 16:02

Не-е-е. Перечислить всё за что можно любить морру , мягко говоря, затруднительно:)

пиздец блять   24 марта 2008 в 23:04

зачем столь много столь длинных постов, товарищи? можно ведь объяснить легко и просто - мы любим Морровинд за то, что это Морровинд! разве нужны объяснения?

Gett-37   25 марта 2008 в 10:12

Ведь для некоторых Морровинд - это пустой звук, некоторые уже подзабыли все прелести этой игры, а некоторые услышав слово морровинд думают "А, это та фиговая игра, которую мне друг посоветовал? Так я в неё и неделю не поиграл"
Не у всех же со словом Морровинд всплывают ассоциации из написанных выше постов. Верно мыслю?

пиздец блять   25 марта 2008 в 21:44

верно. но здесь ведь собираются соответствующие теме люди... для которых слово "Морровинд" вовсе не "пустой звук"

Gett-37   26 марта 2008 в 18:43

да, но со временем этот звук пустеет. всему свойственно забываться

Misantropy   26 марта 2008 в 20:34

Просто делать надо передышку, годик без Морра. А потом снова клик на exe... и как в первый раз...

пиздец блять   26 марта 2008 в 21:57

... и блевать хочется ]:-{
фигли было переигрывать?

Gett-37   26 марта 2008 в 22:16

we-wee, правду-матку режешь))

Misantropy   27 марта 2008 в 00:24

А я и не переигрывал, мой сэйв всегда в надежном месте.

Gett-37   27 марта 2008 в 10:00

Тут так сразу и не скажешь что интереснее - заново начать играть, или старый сейв загрузить! Я так думаю, что We-wee под словом переигрывать подразумевал сам факт запуска заветного ексешника

Varant   27 марта 2008 в 19:01

Отыгрыш роли, глубокий и загадочный мир, некая естественность и в тоже самое время, необычность происходящего - все это дарит незабываемые ощущущения от игры, а необьятное количество побочных квестов (даже если не брать в рассчет гильдии, а только задания полученные благодаря слухам и просьбам несчастных) позволяют растянуть удовольствие на ооооооочень долгий срок, а скрытые возможности вроде вампиризма (которому я очень удивился и сразу же пошел заражаться:)) только разжигают желание раскрыть игру полностью.P.S.ИМХО немного портит впечатление боевая система и стелс составляющая, но все это меркнет перед вышеперечисленными недостатками!P.P.S.Еслибы в Морроувинде был Radiant AI и стелс составляюшая как в Обливионе, то это бы была МЕГАСУПЕРШЕДЕВРАЛЬНАЯ игра.Но опять же - это чисто мое ИМХО.

пиздец блять   28 марта 2008 в 23:39

отыгрыш роли в Морровинде, по сравнению, например, с Обливионом - ужасный.
но с imho не поспоришь

ArchMan   29 марта 2008 в 02:01

Нет, такой атмосферности нет и никогда наверное уже не будет. Вот например, когда я впервые увидел силт-спайдера (так получилось, что в Балморе) я подумал, что это огромное чудовище и стал его потихоньку обходить и проник в город, ужасно обрадовавшись, что удалось пройти незамеченным. Вот умора :)Обливион я прошел около года назад и играть в него мне больше не хочется, нет желания начинать игру заново. В морре у разработчиков был настоящий полет фантазии : ну как можно было придумать архитектуру Вивека(я про город) или башень Телванни. В Обливионе ничего, кроме стандартных домиков не увидишь. Тут интересно все: и двемеры, и даэдры, и эшлендеры,очень много недоговоренности и это все придает игре какую-то загадочность и ужасно притягивает. Возможно тот, кто не играл в морру испытал в Обливионе то же самое, но я не уверен. Вобщем Морроуинд жив и будет жить всегда!

Er Nesto Pitchfork   29 марта 2008 в 04:07

2 ArchMan

Твои слова о тех, кто играл в Облу и испытал то, что и ты при игре в Морру могу подтвердить на личном опыте.

Обливион начал играть полтора года назад по совету друга. На этом форуме узнал о предшественнике Обливиона - Морровинде (до того моента ничего не слышал). Сразу купил в магазине. Но после того, как прошел Обливион, я не могу играть в Морровинд. Слишком напрягает и графикой, и иным геймплеем. Вот уже более года постоянно пробую начать игру - ничего не получается.
Но дело в том, что после впечатлений от Облы, меня не прут и другие игры. В том числе, РПГ. А все от ставшего для меня привычным мира Обливиона. В связи с чем, в других играх на подсознательном уровне начинаеш находить какие-либо недостатки или мелочи, благодаря которым разочаровываешся.

Gett-37   29 марта 2008 в 14:36

"отыгрыш роли в Морровинде, по сравнению, например, с Обливионом - ужасный" А по мне как раз наоборот - сколько я не пытался вжиться в обловский мир, так ничего и не получилось. Когда у меня был слабый компьютер, играя в морру (на минимальных настройках графики), я думал что в обле я оденусь какнибудь по-простяцки, и буду мирно шататься по Тамриэлю. Хотелось просто побыть маленькой частью этого мира, а не чемпионом-спасителем. Не вышло из этой идеи ничего путного - в обливионе почему-то это даже скучнее чем в морре. Я считаю, что в морре всё-таки по-атмосферней.
"Но после того, как прошел Обливион, я не могу играть в Морровинд" А я после того как попробовал пройти обливион, не могу играть ни в то, ни в другое :( Я-то думал, что как все ни ругали облу, а мне-то она понравится. Уж больно мне симпатичен мир TES. Оказалось всё куда прозаичнее - я не обзавёлся ни единой копией ТЕС4. Даже пиратки у меня нет

Er Nesto Pitchfork   29 марта 2008 в 19:33

Короче, можно сделать вывод, что первая удачная игра врезается нам в память, меняет наши представления и... мешает расслабиться в играх иного типа. Привычка и первое восприятие виртуального мира.

Gett-37   29 марта 2008 в 20:59

А неудачное продолжение этой игры портит впечатление и о предыдущей из серии

пиздец блять   1 апреля 2008 в 15:06

Нисколько не портит.
тов. Gett-37, попробуй "отыгрывать роль" мага в Морре. а вора? не авантюриста, как такового, а именно вора. а потом то же самое опробуй в Обливионе.
в ТЕS 3 с 40-60 -го уровня, неважно кто ты по "профессии", а играть уже неинтересно. всех ложишь одной левой.

Gett-37   1 апреля 2008 в 15:55

Роль мага отыгрывать? А что в этом такого? С таким же успехом можно отыгрывать роль воина, что я собственно и делал. А вора это уже интересней и трудней. Я этим тоже одно время занимался. Даже себе специальную скромную комнатку сварганил на складе Арилла. Для создания атмосферы. Бегал по Сейда-Нину, карманы чистил, в другие города иногда вырывался. И там чистил. По маленьку крыс всяких резал кинжальчиком. Хитиновую броню использовал найденную. Есть только неувязочка - так я практически каждого своего перса начинаю. Единственное отличие - комнатку не создаю. А потом вором уже делать нечего, да и созреваешь для более великих подвигов. А обливион... Я роль воина отыгрывал, точнее пытался. Но он (обливион) мне абсолютно не понравился

VenolVl   1 апреля 2008 в 16:08

АТМОСФЕРА!!!!!!!

Volkseigen   3 апреля 2008 в 15:36

Во первых очень удобное первое лицо! Соглашусь с VenolVl , атмосфера та еще.

Gett-37   3 апреля 2008 в 15:54

Где атмосфера та ещё? Товарищ Веном, вроде, высказал что по его мнению делает морр неповторимым и выделяет на фоне других rpg. А вид от первого лица наверное имеет треть игр выпущенных в этом (200х) веке. Для битв он, кстати, действительно удобен

пиздец блять   4 апреля 2008 в 18:21

знаете, Gett-37,
я тоже пытался в Обливионе отыграть роль воина. ужас. раза четыре пытался. а вот маг и вор - это другое дело. попробуйте, мой вам совет.
p/s: товарищи, не подумайте, что я обсираю Морровинд и считаю Обливион лучше. это не так. Морра - форева, для игроков всех поколений!

Gett-37   5 апреля 2008 в 17:49

Не, обливион мне не понравился не только атмосферой. Не знаю почему он мне так противен

Shifroval   6 апреля 2008 в 21:36

Gett-37
Он банален и прост, в нём всё тебе указывают и разъясняют...такими темпами игры превратятся в тупое наблюдание игрового процесса...всё остальное за тебя сделает игра...
А в Морре надо всё делать самому. И никто тебе не подскажет, что выполнив этот квест ты завалишь ещё два следующих...

Lermix   7 апреля 2008 в 18:54

ну...мне обливион не нравится тем что он у мя не идет=)) а в Морр с удовольствием гамаю=) тут много народу говорили про плюсы морра и минусы обливиона, что повторяться не хочеться..воть

RSN   8 апреля 2008 в 06:08

Необьятность,загадочность,морровинд рпг всех времён,а обла просто нормальная игра.

Gett-37   9 апреля 2008 в 14:56

Разговор плавно переходит в русло сравнения облы и морра... Для большинства сравнивающих обливион действительно лучше. Ибо большинство - нуб-геймеры, ещё можно их назвать попсовыми геймерами. Основная цель у них - поиграть в какой-нибудь хит для галочки. Поиграл и ходит понтуется, и навязывает своё мнение всем окружающим. Морровинду нечем удивить таких "игроков" - нет ни шейдеров (воду в расчёт брать не будем), ни сглаживания, ни физики. Да и к тому же древняя игра. Обсудить не с кем

Дaгот   9 апреля 2008 в 20:48

Для большинства сравнивающих обливион действительно лучше.
Да наоборот, большинству больше нравится Морровинд (в этой теме).

Lermix   9 апреля 2008 в 20:57

в морре небо и вода сделаны отлично) до сих пор кульно смотрится)))но основной упор там сделан на квестах.
в Обле - графа может быть и симпотичная...вроде как и красивая...

RSN   10 апреля 2008 в 05:50

ту Lermix
Скорее в обле упор на квесты

Снип   10 апреля 2008 в 10:19

В обле упор на квесты?? О_о
ну может про квесты там и подумали, но как уже неединожды говорилось(но повторю еще раз), выполнять их не интересно, тыкнули носом куда ити, пошел вынес пещеру/руины и т.д. и выполнил квест, а в морре пока найдеш ту пещеру, облазиш не один квадратный метр))

Gett-37   10 апреля 2008 в 13:32

Дагот Виктор: в этой теме конечно большинство предпочитает морр - попсовым геймерам здесь делать нечего)
Насчёт квестов, в морре они мне больше нравятся. Они там очень уж жизненные, и даже с юмором бывают. Все второстепенные квесты - жизненные, перечислять нет смысла. А с юмором - я уверен, все помнят Хайнаба, укравшего штаны :)

Kynareth   11 апреля 2008 в 22:44

На меня вот иногда накатывают воспоминания о том дне (точнее, вечере), когда я впервые запустила Морровинд. А было это больше двух лет назад. Помню, как сначала было трудновато разобраться, что к чему. Зато потом как затянуло... И сейчас, когда время есть, захожу, чтобы еще немного поисследовать мир. Люблю Морр за то же, что и все: за неповторимую атмосферу, за свободу, увлекательную историю мира. И мне до сих пор не надоел этот мир, за это тоже люблю. Ах, да - и музыка! Даже вне игры она звучит в моих ушах и в душе.

пиздец блять   12 апреля 2008 в 11:01

а меня этот мир уже так задолбал, что предпочитаю не включать его...
музыка руллз. даже соло на гитаре хочу подобрать. но в Готике I все равно лучше.

Yamaxanadu   12 апреля 2008 в 13:03

По поводу свободы - не совсем правильно. Мир все таки ограничен. Я проверял.
(Как то заделал себе поножи с постоянным хождением по воде, и пошел искать край света. После наверно двадцатого квадрата пустошей, комп в очередной раз высветил табличку "Чтение обстановки"... и все. Пришлось комп перезагружать.)

Shifroval   12 апреля 2008 в 13:12

Ну то, что ты сейчас сделал - не предусмотрено игрой и разрабами, а значит ты этого делать "не должен", значит этого в игре как бы нет...
Там море...безграничное море...хотя если смотреть по карте Нирна, то до материка или до Старого Эбенгарда или Блэклайта можно спокойно доплыть... А до Файрвотча вообще можно спокойно добежать, там перешеек есть...

Yamaxanadu   12 апреля 2008 в 13:14

А когда в первый раз играл - сдуру продал пакет к Косадесу в Сейда-Нине, и пошел бабки искать. Сначала мочил все и всех, собирал растения.))) Потом когда полностью засичтил Сейда-Нин - перелез через горы в Пелагиад (и таскал все что мог стырить оттуда в Сейда-нин). Потом обнаружил жемчужины в ближнем заливе... неделю наверно их искал. Этим путем добрался до моря. Обплыл Вивек стороной (умудрился его не заметить) и случайно токо потом зашел. Лазя по Вивеку узнал про "Аудиенцию к Вивеку" - и решил зайти. Но Свитки Ондузи даже с третьего раза не срабатывали)))) Искал загадки в лабиринте под дворцом - Эх...

Onnele   30 апреля 2008 в 16:01

А мне вообще Морр понравился, т.к. это была первая игра в моей жизни. С ней и началось моё увлечение играми. А конкретно, чем мне понравился Морр это
1. Свобода действий. Делай что хочешь и будь кеи хочешь.
2. Атмосфера. В первый раз, когда в игре началась гроза, я сидела с отвисшей челюстью минуты две
Ну и многие другие приятные моменты

RebuS HebuS   5 мая 2008 в 15:57

Да, гроза - это весчь... Вчера мать приходила, интересовалась, неужели гроза началась?? Я убавил громкость динамиков...

VoЯona   6 мая 2008 в 12:39

А мне нравится игра за свою графу - такие все квадратненькие)))

Снип   6 мая 2008 в 13:44

почему квадратненькое?...очень даже нормальное..на разрешении 1024х768...

Bianor   6 мая 2008 в 19:18

А с беттер-бодисами и беттер-хедсами вообще, вполне современно выглядит:)

Вот приколистка Финкель какая курносенькая. И даже "без пальцев в кишечнике".
pix.PlayGround.ru

Синюшние тоже непнохо смотрятся.
pix.PlayGround.ru

Норд на Солстхейме.
PlayGround.ru

Теперь сравним с игрой-ровестницей Морровинда:
PlayGround.ru

Pab-R   10 мая 2008 в 13:22

очень хорошая атмосфера в игре

Mishanya86   17 мая 2008 в 21:22

Ребята, посмотрел на форуме на ваши впечатления об этой игре, наверное я его куплю, представьте не играл я ещё в Морривунд, в Обливион пробовал - не понравилось, хотелось чего-то большего, чем просто РПГ с красивой графикой. Думаю Морривунд понравится, намного больше.

NOSFERATY Из Жеза   22 мая 2008 в 08:17

Атмосфера игры потрясающий геймплэй

Вармаг   23 мая 2008 в 20:02

Mishanya86

пипец, че ты внукам рассказывать-то будешь???? я про готику, морр и фалаут с бгейтом :D

Jenaza   24 мая 2008 в 05:37

Будет скорее всего как раз про морр рассказывать. С наших слов.

blastboy   24 мая 2008 в 06:20

У меня досих пор стоит Морр от 1С со всеми аддонами! игра супер! прошел хрен знает сколько раз. Я вот думал заменить бы движок на двигло от Обливион)) был бы Морр с новой графой!

Вармаг   25 мая 2008 в 10:59

blastboy

помню кто-то заморачивался делать аццкий плаг для облы -- весь Вварденфелл. понятное дело, что это звучит фантастично)
но несколько областей уже были готовы..
мб прогресс есть, если проект не загнулся.

Ankuzya   1 июня 2008 в 13:14

Морровинд никогда не забудут те, кому он реально нравится.
Родина Данмеров позволяет жить в ней, стараясь еще и выжить. Опасное место, но полное загадок, тайн. Морровинд это даже не часть мира. Для игроков это настоящий мир, другой, но родной чем-то.

H1ro   22 июня 2008 в 02:06

Да х** его знает за что мы его любим. Модельки корявые, физики нет. Сюжет построен на принеси/убей. Так все равно же тянет, зараза такая.

Commdt   23 июня 2008 в 00:02

Ну тут всё объясняется тем, что большинство "геймеров" как раз бестолковые подростки, и с этим приходится считаться. Сделала безезда потрясующую, масштабную, продуманную до мелочей игру, наполненную смыслом, с безупречной атмосферой - Морровинд, не поскупилась на силы и средства - игру оценили единицы (из тех кого я знаю), во всяком случае вложенные средства в полной мере оправданы не были. Затем недовольная безезда плюёт на содержание, на все эти мелочи - делает типовой экшн, со сногсшибательной графикой и "эпическим" сюжетом и не ошибается - игра расходится на ура. Чёрт с ними с воплями десятка недовольных поклонников Морры, финансовый эффект достигнут) Разумеется, этот опыт был принят во внимание и учтён прочими разработчиками, так что стоящих игр теперь можно не ждать. Наткнулся тут на одном местном форуме на сообщение "дайте какуюнебуть игруху только штоб графека была крутая и помачить там всех" - даже не улыбнуло: страшно стало...
Сам отвлёкся на время от старкрафта, "достал с полки" Морру, нашёл к ней пару трезвых плагинов, своих наклепал для разнообразия, но без читерства (игра кстати стала только сложней, причём ощутимо:), сижу наслаждаюсь)

Дaгот   23 июня 2008 в 00:07

игру оценили единицы (из тех кого я знаю)
Посоветовал одному знакомому поиграть - так на следующий день он сказал "Да ну, мусор... Я-то думал, там с калашом побегать можно".

Снип   24 июня 2008 в 11:59

ну собственно чему тут удивлятся, калаш ведь действительно сила;))))))

Arzo011   25 июня 2008 в 00:23

люблю игры где есть хорошая сюжетная линия:)
это относится не только к море

Dr. Manhattan   25 июня 2008 в 22:47

Атмосфера тут действительно хорошая. Что меня всегда убивало в этой игре - так это то, насколько бездарный сюжет натянут на такой глубоко проработанный и привлекательный мир. В нем действительно хочется жить, но из-за того что 99% квестов нереально скучные, я раз 5 удалял игру, не пройдя и четверти.
Архитектура красивая только в Вивеке и только снаружи.
Хоть территория и большая, но ландшафты слишком однообразные. Самая короткая дорога из пункта А в пункт В - по прямой. Ну, если только призрачный предел обогнуть надо... или речку по мосту перейти - тогда кривая получится. В Готике, чтобы проделать такой же подвиг, нужно то на какую-нибудь горку взобраться, то по краю обрыва крюк сделать, то по лабиринту тропинок среди руин пройтись, то через ущелье какое-нибудь, то через отверстие в скале... и каждая деталь уникальна, каждую надо запомнить. А какие там города? Это вам Альд'рун и не Садрит Мора - здесь надо полчасика еще поиграть, чтобы начать как-то ориентироваться в хитросплетениях улиц.

Я только сегодня ее прошел. В целом, игра хорошая. Жаль, что мой комп не потянет ни Обливион, ни Готику-3 (это главный ее конкурент, насколько я понимаю), но я надеюсь, что разработчики обеих серий нашли чему друг у друга поучиться.

Дaгот   25 июня 2008 в 23:25

насколько бездарный сюжет натянут на такой глубоко проработанный и привлекательный мир
Что бы ты понимал в сюжетах... Ты хоть понимаешь, какую роль в мире The Elder Scrolls сыграл, проходя игру? Жаль, что ты не осознал... Мог бы и не играть.

99% квестов нереально скучные
Ну, в Готике-то они, конечно, интереснее, ЛОЛ.

Самая короткая дорога из пункта А в пункт В - по прямой.
То, что горы можно перелетать при помощи левитации - это только +.
А вот бегать по одним и тем же лабиринтам, по пятьсот раз туда-обратно, как в Готике - СКУКА.

А какие там города?
ЛОЛ. Во второй всего 1 город. И он не стоит Вивека.

А вообще, это тема о том, за что мы любим Морровинд, а не чем Готика лучше Морры.

Dr. Manhattan   25 июня 2008 в 23:58

То, что горы можно перелетать при помощи левитации - это только +.

Есть такой литературный прием как гипербола. Намеренное преучеличение. Разумеется, не по прямой. Но ландшафт все равно скучный. Увидеть 10 кв. метров - значит, увидеть пол-острова. Когда тебе надоест смотреть на эти 10 метров, это будет значить, что вид половины острова тебе уже приелся.

А вот бегать по одним и тем же лабиринтам, по пятьсот раз туда-обратно, как в Готике - СКУКА.

В Морровинде бегать из-за большой территории приходится еще дольше, по однообразным фаядам, полям и холмам. Самое быстрое - взлететь на большую высоту, одеть сапоги ослепляющей скорости и шпарить, иногда сверяясь с картой и отвлекаясь на гребаных скальных наездников, которые мне все мозги про***. Очень увлекательное занятие.

ЛОЛ. Во второй всего 1 город. И он не стоит Вивека.

Вивек:

Штук 6 сооружений формы усеченной четырехугольной пирамиды с квадратным основанием, с двумя или тремя уровнями галерей и парочкой архитектурных изысков. Очень красиво, не спорю. Еще там есть Министерство Правды - здоровенная каменная глыба, парящая в воздухе. Скажем прямо, лучше бы это был еще один архитектурный комплекс. Разработчики явно пожалели фантазии.

Короче, я не буду сейчас описывать храм, дворец и внутренние помещения. Любому, кто играл во 2 готику, понятно, что на описание Хориниса уйдет по меньшей мере полдня. Вивек больше, но строения в нем однотипные как внутри, так и снаружи.

В Морровинде вообще слишком много однотипных элементов.

Дaгот   26 июня 2008 в 00:25

Увидеть 10 кв. метров - значит, увидеть пол-острова.
Вообще-то, на Вварденфелле 7 районов с уникальными типами ландшафта. Плюс Солстхейм.

бегать из-за большой территории приходится еще дольше
С самого начала игры доступна отлично проработанная система транспорта. Не хочется любоваться природой, посещать пещеры с новыми видами оружия/доспехов и артефактами - пользуйтесь услугами...
В Готике же никакой альтернативы. Как же я клял авторов, N-ый раз пробегая по дороге, идущей мимо пирамиды и черного тролля...

здоровенная каменная глыба, парящая в воздухе. Скажем прямо, лучше бы это был еще один архитектурный комплекс. Разработчики явно пожалели фантазии.
Министерство Правды - пример богатейшей фантазии разработчиков. Это не просто каменная глыба. То, что ты этого не понимаешь, еще раз показывает, как ты играл. Зря время терял, собственно.
Одни канализации Вивека таят в себе больше тайн и загадок, чем весь Хоринис.

по меньшей мере полдня
Да чепуха. А сколько понадобится, чтобы описать все города Морровинда, все архитектурные стили?

Дaгот   26 июня 2008 в 00:28

Штук 6 сооружений
А ты вообще в Вивеке-то был? Там вообще-то 9 округов...

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 00:44

Ну извини, чувак, мне просто в голову не пришло их посчитать.

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 00:50

Вообще-то, на Вварденфелле 7 районов

Гипербола.

С самого начала игры доступна отлично проработанная система транспорта.

Да, забыл сказать про логистику - она там действительно очень даже к месту. Без нее я бы морровинд не прошел. Но даже со всеми видами транспорта я пол-игры провел в дороге.

Министерство Правды - пример богатейшей фантазии разработчиков.

Ну, просвяти меня. Объясни попроще, чтоб я понял.

Одни канализации Вивека таят в себе больше тайн и загадок, чем весь Хоринис.

Чушь. Канализации однообразные, тайны скучные.

Я не говорил, что Морровинд - отстой. Наоборот, я сказал, что игра хорошая, но у нее есть недостатки.

Дaгот   26 июня 2008 в 01:22

Гипербола.
Не надо кидаться словами, если не до коца понимаешь, где их следует употреблять.

пол-игры провел в дороге
Согласись, это хорошо? В Готике я провел 98% игры в странствиях из одного конца в другой без особо серьезной мотивации...
В Морровинде я тоже провел пол-игры в пути. Вот только не из-за скучных квестов, а из-за тяги к исследованию мира.

Ну, просвяти меня.
Цитата из книги.
Когда Шигорат восстал против Трибунала, он обманом вынудил луну Баар Дау сбиться с начертанного пути через Забвение. По наущению Безумной Звезды луна решилась обрушиться на новый город Вивека, который Шигорат объявил насмешкой над небесами. Когда Вивек прознал о замысле Шигората, он заставил блудную луну замереть в небе, единым взмахом и величием своего вида. Пораженная мужеством и отвагой Вивека, луна Баар Дау поклялась вечно служить Трибуналу и его делам. Ныне эта луна стоит на страже над дворцом и служит цитаделью для Ординаторов Храма.
Хотя не думаю, что тебя это затронет. Не думаю, что ты как следует понимаешь, кто такие Шигорат и Вивек.

Канализации однообразные, тайны скучные.
Не смеши... Представляю, как ты их исследовал, если для тебя Вивек - это Штук 6 сооружений, а Министерство Правды - здоровенная каменная глыба.
Полное отсутствие каких-либо тайн и загадок в Хоринисе - это, конечно, весело...

Z4b3o8v7p   26 июня 2008 в 01:38

внесу свои 5 копеек.

в хитросплетениях улиц.

В Хоринисе ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ?ха-ха и ещё раз ха.Когда я первый раз играл в мору,то хотел плюнуть на большинство квестов потому что ТЕРЯЛСЯ В ВИВЕКЕ!!.

Конечно,Готика тоже классика,но сравнивать её с морой нельзя.В готике ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ МИР,но создатели умудрились его сделать так,что он таковым не кажется.В готике создатели НЕ СМОГЛИ создать ВСЕЛЕННУЮ,а лишь рядовой мирок.

Чушь. Канализации однообразные, тайны скучные.
Ну а в Хоринисе их всего одна:Р

Но ландшафт все равно скучный.

Ну зато в море невидно как две текстурины грубо приклеены друг с другом,типа Холмик.

здоровенная каменная глыба, парящая в воздухе. Скажем прямо, лучше бы это был еще один архитектурный комплекс. Разработчики явно пожалели фантазии.

Гы,явно ты не углублялся в историю моры.

что на описание Хориниса уйдет по меньшей мере полдня.

Верхний город-Нижний город.Я описал тебе Хоринис.В верхнем городе дома стоят хорошие,в нижнем потрёпаные:Р

Архитектура красивая только в Вивеке и только снаружи.

Сгоняй в город,где живут Телванни.

Ну и напоследок.Играя в Мору и подходя к Сердцу Лорхана я прямо чуствовал что за мной стоит весь Морровинд и от меня зависит его судьба.Играя в Готику я этого не чюствовал,там в каждой части находятся вё новые и нвоые проблемы.

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 02:02

Не надо кидаться словами, если не до коца понимаешь, где их следует употреблять.

Я проходил Морровинд и прекрасно знаю, о чем говорю. Ты придираешься к литературному приему. Ну неужели ты будешь спорить с фактом, что в Морровинде однообразный ландшафт?
Особенно если сравнивать с Готикой?

В Готике я провел 98% игры в странствиях из одного конца в другой без особо серьезной мотивации...

Ты удивительный человек. Тебе в третьей главе выдали руны телепортации к 4 точкам на острове, и еще одну руну ты мог купить. Во 2-й главе ты нашел руны телепортации к замку и проходу, а весь Яркендар пронизывает сеть стационарных телепортеров...

Цитата из книги.

Вот это фантазия. Ладно, книжку эту я не читал, так что вопрос снимается.

Представляю, как ты их исследовал, если для тебя Вивек - это Штук 6 сооружений, а Министерство Правды - здоровенная каменная глыба.

Для того чтобы исследовать канализации необязательно их считать. Насколько я помню, там есть две вещи, достойные внимания - это штаб-квартира Мораг Тонга и канал загадок. Так себе тайны... Еще, помню, я там зачищал логово последователей Дагот Ура... если я пропустил ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то важное, то, пожалуйста, напиши, что именно.

Настоящие тайны тебя ждут в Храме Спящего и Башне Туманов в 1-й Готике. Еще Залы Ирдотара из 2-й, пожалуй, подойдут. В 3-ю я не играл, к сожалению.

Дaгот   26 июня 2008 в 02:26

Ну неужели ты будешь спорить
Буду.

Ты удивительный человек.
До третьей главы бежать и бежать...
К тому же, телепорты эти помогают слабо. Яркендар - это да, там видимо уже мозги заработали у разрабов. А вот земли вокруг Хориниса и Миненталь - бегать не перебегать. Вспомнить хотя бы ту же дорогу, про которую я уже говорил.

Ладно, книжку эту я не читал
А читал ли ты вообще книги в игре? Без них ты не поймешь ее сути. Читал ли ты 26 Проповедей Вивека, осмыслил ли ты их???

пожалуйста, напиши, что именно
Тайная лаборатория с двемерскими механизмами, Сад Предков, Святилище Даэдра, утонувший авантюрист в странном закоулке... Это то, что сразу пришло в голову.

Настоящие тайны
Какие там тайны? Мир Готики отнюдь не таинственен. В нем нет той базы, что есть в TES. Книги, диалоги - они несут в себе то, чего не найдешь в Миртане и окрестностях...

Commdt   26 июня 2008 в 09:02

Мартызенски: прошёл и тесы и готики по N раз и могу сказать, что готика - это детально проработанные ландшафты при отсутствии проработки мира, а Морровинд - это детальная проработка мира при отсутствии проработки ландшафтов. И то и другое - шедевры, но равнять не стоит) А если сюжет и содержание мира Морры кажется убогим, читай книжки и диалоги

Снип   26 июня 2008 в 09:37

где это вы в морре ландшафтов не увидели??? О_о

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 09:48

Буду.

А я нет.

До третьей главы бежать и бежать...
К тому же, телепорты эти помогают слабо. Яркендар - это да, там видимо уже мозги заработали у разрабов. А вот земли вокруг Хориниса и Миненталь - бегать не перебегать. Вспомнить хотя бы ту же дорогу, про которую я уже говорил.


В Морровинде транспортная сеть тоже охватывает далеко не весь остров. По Эшленду, Грейзлендсу, всяким поборежьям Азуры, районам Красной Горы, Аскадианским островам итд я пол-игры и пробегал. И еще между кварталами Вивека заколебался бегать по всяким идиотским поручениям... пока левитировать не научился. Единственный приятный момент - то, что в дороге можно магию качать об воздух. Плюс атлетика и акробатика на подъемах в гору и по лестницам...

А читал ли ты вообще книги в игре?

С удовольствием прочитал "Танцы в огне", "Вампиры Вварденфелла" и еще пару книжек. Останавливаться в библиотеках и читать все подряд не собираюсь. Делать мне больше нечего. 26 проповедей Вивека показались слишком скучными. Может, я там должен был уловить какой-то сокровенный высокий смысл? Сильно сомневаюсь, что он там есть.

Какие там тайны? Мир Готики отнюдь не таинственен.

В тес никогда не было такой атмосферы таинственности, как в туманной башне или в подвалах монастыря. Это темные подземелья, в которых на 5 метров вокруг ничего не видно... когда ты вглядываешься во мрак и смотришь как тени танцуют в свете факела... и не знаешь, откуда ждать опасности... и что тебя встретит за очередным поворотом. Это потайные комнаты и ловушки, которые разработчики Морровинда придумать не в состоянии (такое впечатление, что сюжет к этой игре придумывал 15-летний ребенок). Чем может порадовать Вивек? Подумаешь, канализация...

Вообще, у Морровинда куча недостатков. Когда я впервые за него сел, мне показалось, что это неудачный клон Готики-1, которая вышла раньше, если я не ошибаюсь, а идиотская система боя (чтобы нанести режущий удар, надо двигаться вбок, колющий - вперед... господи, какой тупизм...) и диалога испорчены только для того, чтобы сходство с Готикой не улавливалось.

Yamaxanadu   26 июня 2008 в 09:56

Да, Танец в огне - классная вещь. А я через КС в Морру еще всего Лавкрафта добавил, и много других классных книг - почитать есть что)) А за что люблю - могу сказать одно - когда в первый раз проходил - играл больше полугода и все время находил все новые места, новые квесты, и новые приключения)) Потом конечно скорость нарабатывается, но первые впечатления - вещь!

Долго бегать? Не знаешь всех возможностей игры - я закл "Дорога" заделал - прыгаю ровно на четверть карты. Направление выбираю по компасу, в полете корректирую. Добираюсь от Вивека до Уршилаку за 1,5 минуты.

Не можешь правильно нанести удар? Позоришь имя игрока в Морровинд - первый удар всегда последний! А лучше взлететь, стать невидимым и снять баштан из арбалета - никакой даже самы крутой воин, или маг не сравнятся)) А Готика у меня взяла и не пошла - устанавливаться не захотела - поэтому на неё забил.

Furija   26 июня 2008 в 10:06

de Vernon
Давай без мультипостинга.

Yamaxanadu   26 июня 2008 в 10:08

Блин пока их пост осилишь - забываешь что было в его начале)) Если не муторно - исправь.

Z4b3o8v7p   26 июня 2008 в 10:22

Йа подведу итог:чтобы тут не развёлся флуд на тему ЧТО ЛУЧШЕ я скажу что сравнивать Готику и Морровинд-тоже самое что сравнивать ракету Земля-Земля и ракету Воздух-Воздух.И морровинд и готика по своему уникальны,если смотреть с нашей точки зрения,во времена когда есть такие игры Кризис(я говорю про графику а не про то что игра крутая),конечно можно найти массу недостатков в графике и геймплее.В те далёкие времена когда выпустили эти две игры,разработчики выложились в полную силу,использовав продвинутые технологии того времени.И врядли кто-нибудь замечал что графика в моровинде плохая,или пустой скучный ландшафт.В общем обе игры великие и неповторимые(готика 3 и Обливион ацтой:Р)

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 10:39

Ikar[ToT cAMblй с Крblльями]
26.06.08 10:22

Это игры одного и того же жанра, причем очень похожие друг на друга. У обеих есть сильные и слабые стороны, но у Морры больше недостатков. Если хоть одна из этих компаний-разработчиков додумалась перенять некоторые сильные стороны игры своих конкурентов, то успех им обеспечен...

Yamaxanadu   26 июня 2008 в 10:40

ЛЮДИ! НЕ ПАРьТЕ МОЗГИ! ИГРАЙТЕ В СТАРТРЕК! (Релиз 16 Января 1992 года)))

Z4b3o8v7p   26 июня 2008 в 11:03

Мартызенски продолжает спор.Для начала скажу что у ОБЕИХ ИГР есть недостатки.
Если хоть одна из этих компаний-разработчиков додумалась перенять некоторые сильные стороны игры своих конкурентов, то...
Я закончу это предложение:
Если хоть одна из этих компаний-разработчиков додумалась перенять некоторые сильные стороны игры своих конкурентов, то это был бы плагиат века.

Я скажу последнее,продолжать спор небуду.Я приведу НЕДОСТАТКИ готики если сравнивать с моровиндом
1)Текстурки земли и некоторых предметов соединены так,что видны просветы.
2)Мало оружия и брони,нельзя делать свои сборки.
3)Маленькая карта
4)Почему оружие и броня не ломаются?где Щиты,в мире Готики технологический прогресс недошол до ступени когда придумывают щиты?
5)в Готике основная проблема это Орки и иже с ними.в Морровинде же кроме даготыча есть Даэдра,Напряжённые отношения Великих Домов,культы итп.
6)Говоришь квесты в море скучные?приведём пример Готика 2,задание Ватраса отнести письмо.перется ччерез пол пустой карты,надоедает.Тебе только кажется что задания в готике интересные,на самом деле они тоже склоняются к тому что ПРИНЕСИ ТО,УБЕЙ ЭТИХ.
7)Один раз пройдя готику я знал 80% всех секретов,учитывая что в игру я не углублялся(хотя секретов там и нету)
8)В море создана целая вселенная,боги,культы,интриги,итп.В готике же только Орки...
хватит пожалуй.

Yamaxanadu   26 июня 2008 в 11:08

Хоть и фанат Морры могу сказать, что там ПОЛНО мест, где текстуры так соединяються, что космос видно. Особенно пещеры квама, и двемерские руины. Кстати, тоже по поводу поднятых подмышек)))

Shifroval   26 июня 2008 в 12:33

Ну вы тут и загнули... Смысл спорить?
Я как готоман и знаток и фан ТЕС, скажу, что жанр у этих игр разный. И это так. Блин, просмотрел бы я старые темы, там сказано, что Готика это не чистая рпг, но это будет и долго и дорого. Как и Морр, к слову, тоже не совсем рпг. Чистые рпг кончились в эпоху "битв жанров", в начале 90х. Потом границы между жанрами стали менее сильными и появились гибриды.

Сравнивать Готу с ТЕС так же глупо, как и сравнивать Невервинтер(д&д) с Фейблом. Или Балдурс Гейт с Дисцайплс. А ведь это все рпг.
Начнем с нуля. В Готике и ТЕС разная ролевая система, разная концепция мира, разный смысл.
Готика - "мирок внутри мира", мир, со своими законами, где у каждого своя жизнь, где не мир зависит от нас, а мы от мира. Это "готический", унылый мир. Он не может быть слишком большим, но он глубок, хотя и мал. Каждая его часть - часть мира. Потому Г3 и провалилась - мир слишком большой, а мира в нем мало.
Как будет комп, дам ссылки на мой анализ мира Готики. И Икар, ты не прав что в Готике нет тайн и загадок. Еще как есть, только их надо искать. И история тоже не односложна.

Теперь Морр. Это часть вселенной. Именно часть. И не свой мир, как в Готике. В том то и разница. И разная подача сюжета и открытие мира. Разное.
ТЕС - вселенная, а Готика - мир.
В Морре другая атмосфера, другой тип и стиль сюжета. Смысл игры другой. Мир там вечно в состоянии кризиса, постоянно что то происходит.
У вселенной есть свои истоки, своя история. И мы ее часть. В Готике мы лишь оружие, мы никто на фоне мира, но мы обретаем имя. Мир нас признает. Жестокий мир. Это нужно ощутить самому, это бестолку объяснять.
В Морре, да и во всех частях, все схоже. Мы сначала никто, а затем царь и бог.

Но путь мы проходим разный. Через разные миры, разные истории. Разные системы мира.

Я НИКОГДА не сравнивал и не собираюсь сравнивать Готику и ТЕС. Это РАЗНЫЕ игры. Вот и все. И играть в них нужно по разному. По разному их воспринимать. Не пытаться совместить их, что есть бред. Мы ведь не совмещаем наш мир и мир древних мифов? Мол, почему у нас нет такого как там, а там нет нас и пр? Это же глупо.
Я люблю обе серии, по разному, но люблю. Я не могу, я не имею права их сравнить. Да, есть недостатки. А разве есть что то безупречное в нашем мире чисел и денег? Нет.
Nobody is perfect. (c)
Живите и учитесь на ваших ошибках, не пытайтесь притянуть небо к земле, это бесполезно.
Надеюсь, я был услышан и понят правильно.

Дaгот   26 июня 2008 в 12:41

А я нет.
Вот и хорошо.

В Морровинде транспортная сеть тоже охватывает далеко не весь остров.
Учитывая количество пунктов, в которые можно путешествовать при помощи Силт-страйдеров, телепортеров ГМ, кораблей, вмешательств Альмсиви и Божественного, кольца ленты Барилзара, амулетов вампирских кланов... Вобщем, только великий безрук не сможет перемещаться без особых хлопот.

Сильно сомневаюсь, что он там есть.
А в том, что в Библии есть смысл, ты тоже сомневаешься? Эти книги - Библия Морровинда (в смысле провинции, а не игры).

В тес никогда не было такой атмосферы таинственности, как в...
Правильно, такой не было... Она была на несколько порядков выше и глубже.
Это темные подземелья, в которых на 5 метров вокруг ничего не видно...
Да уж, потрясающе таинственно... У этого мирка крайне убогая, безынтересная история. Откуда там тайны? Ни одной настоящей книги...

такое впечатление, что сюжет к этой игре придумывал 15-летний ребенок
Не совсем понял, о какой игре эти слова. Если о Готике - полностью согласен. Ибо только 15 лет отроду можно писать такие простые, безхитростные сценарии.. Драконы, палладины... Как же это по-детски.
Если о TES, то это диагноз. Вобщем-то я уже заметил, как ты в нее играл. Рекомендую не тратить время таким образом. Пойми, это не Готика, тут надо ДУМАТЬ, использовать ФАНТАЗИЮ, а не просто чтобы нанести режущий удар, надо двигаться вбок, колющий - вперед...

мне показалось, что это неудачный клон Готики-1
ГЛУПЕЦ. Скорее тогда уж Готика 1 - это неудачный клон Даггерфолла, вышедшего гораздо раньше, ибо Морровинд делался по его образцу и подобию. Причем в те времена, когда начали делать Морровинд, пираньи вообще неизвестно где прозябали.

Это игры одного и того же жанра, причем очень похожие друг на друга. У обеих есть сильные и слабые стороны, но у Морры больше недостатков.
Ну, ты и ляпнул... Ужас! Очень похожи Даггер и Морровинд, Г1 и Г2, но сравнивать между собой эти серии и писать, что у одной из них больше недостатков, чем у другой - тупость.

И вообще, советую писать такие перлы на форуиме Готики. Там тебя поймут и поддержат. ЗДЕСЬ ДУРАКОВ НЕТ.
(это не в том смысле, что на Готике дураки, а в том, что здесь нет дураков, которые поверят в твои россказни про однообразные ландшафты, скучный сюжет и плагиат Бетесды).

Edit
Я НИКОГДА не сравнивал и не собираюсь сравнивать Готику и ТЕС. Это РАЗНЫЕ игры. Вот и все. И играть в них нужно по разному. По разному их воспринимать. Не пытаться совместить их, что есть бред. Мы ведь не совмещаем наш мир и мир древних мифов? Мол, почему у нас нет такого как там, а там нет нас и пр? Это же глупо.
Честно, до вчерашнего дня я никогда не писал о Готике плохо. Но перлы товарища Мартызенски сподвигли таки меня на это неблагодарное дело...

Z4b3o8v7p   26 июня 2008 в 12:47

надоМАТЬ
Прямо самый напряжённый момент тирады^_^

Дaгот   26 июня 2008 в 12:52

Икар, спасибо))) Когда пишешь такие шедевры, ошибок сложно избежать =))

Z4b3o8v7p   26 июня 2008 в 13:02

Когда пишешь такие шедевры, ошибок сложно избежать =))
Я не пытался тебя исправить,просто улыбнуло^_^

Дaгот   26 июня 2008 в 14:02

Я не пытался тебя исправить
И все равно спасибо, иначе выглядело бы глупо))

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 14:44

Shifroval
26.06.08 12:33

Либо я дебил, либо ты все усложняешь. В любом случае, я тебя не понял. Что значит "мы зависим от мира"? Получается, что в TES мир зависит от нас? То есть, мы становимся грандмастерами гильдий, возглавляем великие дома и начинаем раздавать своим подчиненным квесты, преследуя какие-то свои цели? Нет такого. Значит, Готика и Морровинд в этом смысле похожи.
Почему Морровинд - часть мира, а Готика - не часть? У нее тоже есть своя история, пусть не такая большая и расписанная на несколько страниц скучного текста, а состоящая только из парочки ярких моментов, но это тоже часть мира! Разве Хоринис - это не часть Миртаны?
Выходит, что и здесь наблюдается сходство.

Давайте не будем строить из себя умников и признаем, что Готика и Морровинд - это один и тот же жанр. Просто у каждой есть свои недостатки и преимущества. Ну скажите, разве плохо будет, если разработчики Морровинда сделают там нормальную систему диалога? В Готике можно целый квест засунуть в одни диалоги, и он будет интересным. В Морровинде некое подобие нормального диалога я встретил, только когда задавал вопросы Дагот Уру. В остальных случаях МАКСИМУМ вариантов ответа, которые мне представлялись - это "Я берусь за дело", "Извините, не интересно" и "Мне надо подумать".
Разве плохо будет, если в Морровинде появится нормальный сюжет? Там основная сюжетная линия заключается в том, что мы сначала чертову кучу времени собираем информацию, которую можно изложить в нескольких строчках печатного текста, потом мы узнаем о пророчестве и нас начинают гонять по каким-то мелким поручениям, далее пробиваемся к главному Боссу и убиваем его.
Разве плохо будет, если в Морре появится такая же удобная система боя, как в Готике?
Разве плохо будет для Готики, если ее мир расширится, сохранив свою глубину, и в него войдут еще несколько локаций со своими уникальными атмосферами?
Если в нее добавить несколько интересных исторических трактатов, научных трудов и просто приключенческих саг? Если этот мир сделать более проработанным, добавить в него еще парочку гильдий и возможность быть одновременно членом нескольких из них?
Ну неужели вы будете против, если разработчики ТЕС вклячат фантазию и разнообразят ландшафт?

И что же случится, если Пирана и Бефесда проявят мудрость и проделают всю вышеизложенную работу? Тогда для всех станет очевидным, что это - один и тот же жанр.

Дaгот   26 июня 2008 в 15:22

То есть, мы становимся грандмастерами гильдий, возглавляем великие дома и начинаем раздавать своим подчиненным квесты, преследуя какие-то свои цели?
Есть такое. Тирск. И фантазию подключать для игры в РПГ тоже неплохо. Все реализовать невозможно.

пусть не такая большая и расписанная на несколько страниц скучного текста
Несколько страниц скучного текста, состоящего сплошь из клише типа драконов, орков и палладинов - это ВСЯ история Готики. История мира The Elder scrolls - это сотни томов... отнюдь не скучного текста.

Разве плохо будет, если в Морровинде появится нормальный сюжет?
А куда он исчез? Он появился там еще задолго до выходжа игры.
А вот почему бы в Готике не придумать что-нибудь оригинальное? Не клон дешевых сказок?
в нескольких строчках печатного текста
Об этих "строчках" годами идут споры. То, что ты ничего не понял - не значит, что они не имеют смысла или скучны.

Ну скажите, разве плохо будет, если разработчики Морровинда сделают там нормальную систему диалога?
Вполне нормальная система. Благодаря ей даже те, кто книги не читает, могут хоть что-нибудь узнать о мире игры.
Почему бы в Готике не вставить в диалоги хоть крупицу интересного? Что-нибудь помимо сходи-принеси-убей?

далее пробиваемся к главному Боссу и убиваем его
ЛОЛ. Да ты вообще ничего не понял в сюжете. Дагот Ур - это не просто "главный Босс". Его история - это трагедия, затронувшая все население Морровинда.

Разве плохо будет, если в Морре появится такая же удобная система боя, как в Готике?
Да боже упаси от такой системы... Лучже уж тогда обливионскую.

сохранив свою глубину
Чтобы что-то сохранить, неплохо бы для начала это что-то найти.

Ну неужели вы будете против, если разработчики ТЕС вклячат фантазию
Лично я был бы непротив, если бы разработчики и при создании Обливиона (и последующих игр) использовали фантазию так, как они использовали ее в Морре. Ибо это - просто великолепный образец. Опять же, они не виноваты, что ты не читал, не вникал, не понимал.

Снип   26 июня 2008 в 15:26

Мартызенски все бы хорошо, но никто, ни бефесда ни пирана не будут ничего делать, они все уже сделали, а то что делают сейчас это уже другое...а то что ты хочеш(ну может не только ты))), к сожелению только мечты..

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 15:37

Дагот Виктор
26.06.08 12:41

Дагот Виктор
26.06.08 15:22

*Делает печальное выражение лица и хватается за голову*

Не вижу смысла продолжать спор, но у меня к тебе 2 вопроса:

1) Тирск - это что?
2) Тут где-то говорилось о возможности пересечь половину острова одним прыжком. Как это сделать?

Shifroval   26 июня 2008 в 15:53

Мартызенски
Если ты не играл(именно играл, а не проходил) в Готики должным образом, то ты никогда не поймешь, что значит "мирок внутри мира". Потому и не понял смысла фразы, что Готика - мир, где Г1-Г2 это один мир(а Г1 "мирок") и одна история, а ТЕС - вселенная, где каждая игра это часть вселенной. Часть сюжета, общей вселенной, а не мира. Ладно, проехали...
Ты действительно не понял ничего.
Просто это разные игры, вот и все. Килограммы с метрами не сравнивают. Нельзя делить землекопов.
В них разное ВСЕ. Начиная с концепций и заканчивая реализацией. Про сюжет я вообще молчу.

Дагот Виктор
Сюжет ВСЕЙ Готики непонятен даже мне, пожалуйста, не ставь его в общие рамки "банальности". Его нужно понять с 1й части, которая и дает начало и толчок истории. 2я - не слишком удачный пример для сравнения. Т.к нет "2й части". Г1 и Г2 - ОДНА игра.
Если желаешь - распишу это тебе в аське, расскажу основы и хитрости. Это просто, но с 1м условием - нужно играть в Готику как в одну игру, без начала и конца. Иначе все остальное увы, пустые слова. Сюжет 1й части совсем не такой. Это история одного человека. Человека, а не героя. Героем он стал во 2й части, и то по воле фанатов, т.к Готика не должна была быть трилогией. В 1й части, выполнив свое дело, человек исчез, ушел, растворился в толпе. Это история о человеке, кто сделав то, что ему предсказано, должен уйти. И он ушел.
Драконы тоже не просто так пришли в этот мир. Т.к есть между мирами грань. И на момент событий серии, расположение звезд говорит о том, что сейчас эта грань тонка как никогда. Есть такие моменты, когда она не настолько слаба. Говорят, это зависит от чаши весов, когда равновесие смещено в сторону Белиара. Сила Белиара росла. И мы, изгнав Спящего и открыв портал, сломали эту грань. И эта сила вырвалась...
Ты думал об этом? А то, что Барьер был воздвигнут вовсе не для создания Колонии, а чтобы защитить залежи руды от Белиара? Знал? Что Ксардас служит Аданосу? Вот именно. И это лишь часть загадок. На многие ответа не знает никто.

Так что твои слова о сюжете несколько, кхм, преувеличены...
Да и вообще, я не собираюсь никого критиковать или поддерживать в этом споре... Вы толчете воду в ступе... Бессмысленный спор, бесцельный...
Я все сказал.

Дaгот   26 июня 2008 в 15:55

Не вижу смысла продолжать спор
Просто прекрати возводить напраслину на эту игру, и спор тут же закончится...

1) Тирск - это медовый зал, где живет клан нордлингов. Когда становишься его вождем, то периодически получаешь доход от продажи медовой настойки, и можешь посылать воинов на охоту, они приносят шкуры снежных волков (вроде волков, а может, и медведей). Кстати, двемерский Летучий Корабль на Солстхейме - это ли не полет фантазии? :))

2) Это не я говорил, но в принципе это реализуемо. Есть таки свитки - свитки Полета Икара. Акробатика подскакивает вроде до 1000. Вот только падать больно...
Ну и есть такая вещь, как алхимия. При желании можно такое зелье сварганить, что не то, что полострова перепрыгнешь, а до Луны долетишь.

Дaгот   26 июня 2008 в 16:05

А то, что Барьер был воздвигнут вовсе не для создания Колонии, а чтобы защитить залежи руды от Белиара? Знал?
Знал. вроде в записке какой-то про это написано было. Да и про Ксардаса - это всем понятно. Его концовка в Г3 это ясно показывает.
Так что твои слова о сюжете несколько, кхм, преувеличены...
Мои слова преувеличены? А ты слова Мартызенски про сюжет морры читал? Ты что, согласен с ними? И извини меня - наскрести с 3 частей на пару загадок - это не возвышает сюжет. Лишь в одной части TES загадок столько, что можно спорить годами, чем и занимаемся мы здесь и на АГ, ESN.

Прошу прощения, ничего на самом деле против Готики не имею, и не люблю сравнивать ее с ТЕС, это как яблоки и груши - кому-то нравится одно, кому-то - другое... Но слова Мартызенски меня возмутили.
edit
Он меня еще и чуваком обозвал... Мартызенски, ты хоть знаешь, что чувак в переводе с татарского (или откуда там пришло это словечко) означает кастрированный баран???

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 16:45

Если хоть одна из этих компаний-разработчиков додумалась перенять некоторые сильные стороны игры своих конкурентов, то это был бы плагиат века.

А если на войне полководцы будут повторять удачные ходы своих противников, это тоже будет плагиат?

в Готике основная проблема это Орки и иже с ними.в Морровинде же кроме даготыча есть Даэдра,Напряжённые отношения Великих Домов,культы итп.

В готике 2 есть гильдия воров, пираты, бандиты, наемники и маги, и у всех свои интересы. Хотя, спорить не буду, как я уже говорил, готике не достает пары побочных сюжетных линий, связанных с этими группировками. То есть эти линии есть, но их мало.

Тебе только кажется что задания в готике интересные,на самом деле они тоже склоняются к тому что ПРИНЕСИ ТО,УБЕЙ ЭТИХ.

Примеров можно массу привести. Разрулить дело с Беннетом, раскрыть, кто поставляет оружие бандитам, найти Гильдию воров et cetera et cetera

С остальными утверждениями Икара я согласен.

Shifroval
26.06.08 15:53

Я прошел Готику 2 раз 20 за свою жизнь, и я именно играл в нее, а не проходил. У нас, наверное, разный склад ума, потому что я все равно тебя не понимаю. Но почему ты не можешь объяснить?

Он меня еще и чуваком обозвал

Я своего брата чуваком называю, но он почему-то не обижается.

Furija   26 июня 2008 в 17:34

Отношения выяснять в ЛС и аську!

Shifroval   26 июня 2008 в 17:39

Дагот
Я ничего не говорил о сюжете Морры. Ни плохого ни хорошего.

Мартызенски
А в 1ю часть сколько раз играл? Тебе разве никогда не хотелось вновь попасть в Колонию, увидеть старых знакомых? Пройтись по Старому лагерю, побродить по лесам ночью, смотреть на Барьер... Играть во 2ю часть можно только после первой. Иначе не сможешь понять, почему же тебе пришлось снова пройти этот нелегкий путь...
Да что там, вот мое рассуждение:

Shifroval
18.03.08 08:04 Ну думаю, она для
него "хуже", чем Г2. Так часто
считают те, кто начал играть с Г2. В
Г1 для них и мир меньше и сюжет
какой то непонятный. Не
связанный с Г2. Еще бы. Да, Г1 в
плане сюжета стоит особняком
среди серии. Готика изначально не
планировалась как серия.
Изначально Готика была лишь
красивой сказкой о герое,
победившем зло и даровавшем
свободу тысячам людей. И
ушедшем. Растворившемся в
толпе, когда все закончилось.
Я начинал с 1й части. Как только
она вышла у 1С. Потому считаю,
что Г1=Г2. Их глупо сравнивать.
Это как сравнивать отца и сына.
Это одна и та же история. История
с продолжением. Начав играть в Г1
и продолжив играть в Г2 видишь,
что играешь в продолжение.
Которое переняло от Г1 все самое
лучшее и добавило своих
новшеств, но привнесенных в
старой обертке. Ролевая система,
персонажи, атмосфера, да даже
движок одинаковый, и то самое,
за что я ценю Готику. "Жизнь
маленького мирка внутри мира".
Мир живет по своим законам,
живет независимо от нас.
Примеры банальны, но вспомните
хотя бы Старый лагерь. Там кипит
жизнь. Каждый на своем месте. У
каждого свои заботы. А по
вечерам, когда стемнеет, все
собираются у костров, потягивают
пивко, беседуют. Наутро видно
как лагерь просыпается. Не просто
начинает день, а именно
просыпается. Есть "ранние
пташки", а есть и засони.
Например, каждое утро Диего
совершает обход по Внешнему
кольцу. Для каждого начинается
свой собственный день. И для нас
тоже. Это все и тянет нас туда. Мир,
который не просто наполнен
неписями, а это мир который их
дополняет. А они его. Это и
придает ему жизнь. Я ведь так и
говорил. Жизнь маленького
мирка. А мир это все остальное.
Мирок это та атмосфера,
ощущение Готики. Ощущение
жизни.
А Г3 это совсем другая история. От
звонкого слова "Готика" в ней
остались лишь имена героев,
названия и часть сюжета. Она не
продолжение Г2. Это совсем не то.
С ней случилось самое худшее, что
могло произойти с сериями.
Разработчики изменили своему
стилю и традициям. В результате
мы получили игру сделанному
для современного игрока, с ее
новыми фишками и
нововведенияни. Но не для
фанатов. Да, она красива. Но это
только оболочка. А за ней не
осталось ничего знакомого или
узнаваемого. До нас не смогли
донести дух Готики, ее суть и
смысл. Три концовки. Ну разве
может Готика иметь 3 концовки?
Нет. Это уже изменение традициям
серии. Как и боевая система и
однообразные квесты. Это уже
непохоже на Готику. Кажется,
Пираньи в этот раз поступили в
угоду деньгам или месту в
пантеоне лучших разрабов, а не
фанатам. Впрочем, как и все
остальные разработчики.
Например, Веthеsdа и ее ТЕS. Таких
примеров много.
Можно еще многое сказать о том,
почему же нас так отталкивает Г3,
но, если вы начали играть с 1й
части, то вам это понятно и без
слов. Это невозможно как то
объяснить другому человеку. Это
надо видеть и понять самому и
самому чувствовать.
Скажу еще одно. "Любая игра
выпущенная не только на
компьютере, но и на консолях,
уже изначально упрощена в
пользу оных".
Но я надеюсь на Пираний с их RРВ.
Все таки они делают его по
шаблону Г1. И это верный ход. Я
верю, что на этот раз они не
прогадают.

Furija   26 июня 2008 в 17:44

Если не прикратите ругаться ТЕМУ ЗАКРОЮ!!!!

Dr. Manhattan   26 июня 2008 в 18:45

Готику 1ю прошел раз 5. Она не такая интересная как вторая. И все равно не понял, что ты хотел сказать про то, чем Морровинд от Готики отличается.

Furija   26 июня 2008 в 18:56

Значит так, ребятки. Тема не для сравнения Готики и Морровинда. Тем более, что вы уже переходите на флейм.
Тему закрываю.



Реклама: , Hydrophobia patch, Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow mod, Serious Sam HD: Второе пришествие официальный сайт
 
 
 
 
www.Morrowind.ru - Все о The Elder of Scrolls
Администрирование: Fantastic_Plastic_Mashine
Поддержка сайта - www.PlayGround.ru