Итак, решил создать довольно интересную тему на мой взгляд, в которой речь пойдет о том, как сделать из игры, которой 2-го мая стукнуло 8 лет, конфетку. Причем конфетку такую сладкую, что обертки некоторых современных игр можно будет смело выкинуть в помойку)
Здесь речь пойдет не только о Morrowind Graphics Extender (далее - МГЕ,прием автора), но и оптимальном наборе ретекстуров и прочих инструментов, которые помогут любителям данной игры взглянуть на давно знакомый мир новым , более свежим взглядом, а для особо впечатлительных пользователей, которые не могут играть в Морру только потому что привыкли к графике Обливиона (молчу уж о компасе), могут стать светом в конце туннеля, причем далеко не тем светом, который идет от несущегося навстречу поезда.
Также планируется, что для определения данных производительности для разных конфигураций - будут приняты заявки на тестирования и выкладывание данных о кол-ве ФПС в сравнение между конфигурациями ваших железных друзей. Это будет весьма кстати, дабы поможет в определение нужных настроек.
Поэтому, надеюсь, что потихоньку эта тема будет наполняться.И возможно, будет весьма полезна многим из нас.
Ест-но, глупо отрицать, что графика 2002 года к сожалению устарела к дню сегодняшнему. Но это не значит, что можно забыть о том, сколько было возгласов восхищения, когда мы увидели ту воду, те облака... 8 лет назад. Однако Морровинд берет отнюдь не графикой, а атмосферой, поэтому всяческие улучшения стоит рассматривать как добровольную попытку привнести в эту игру что-нибудь новое. Например новые впечатления от увиденного мира, но под другим ракурсом считай)
Я думаю, стоит начать с разъяснения материала о ретекстурах и визуальных дополнениях, которые изменяют то, что видят наши глаза сразу после вступительного ролика и фразы Джиуба. Далее поговорим об оптимальной комбинации этих самых улучшений, в зависимости от влияния на производительность вашего ПК. Ну и на закуску пойдут материалы об МГЕ и его настройках. Ну , а в итоге все это будет приправлено показательными рисунками и полезными ссылками на скачивание. Поэтому начнем).
Итак, как вы знаете, существует множество кладовых всех возможных модификаций , плагинов , глобальных дополнений. Но среди них можно выделить пожалуй наиболее популярные.
Теперь, когда у нас есть информация о том, где собственно все это добро искать -можно переходить к следующей части нашей темы, а именно к тому, какой оптимальный набор можно поставить себя и каковы аппетиты этого самого набора на производительность системы?
Итак нас интересуют все плаги, которые могут визуально изменить все от канализации Вивека, до тел девушек в доме наслаждения Дезель.
К сожалению, поиск нужных и полезных плагинов и модификаций - весьма кропотливое занятие, которое в полной мере раскрывает суть метода "проб и ошибок". Кто из нас не скачивал тот или иной плагин в надежде на отличный эффект. а в замен получал грубо сделанную халтуру? Я думаю, такой опыт в той или иной степени есть у большинства пользователей. Да и вкусы могут меняться. не говоря уже и о том, что об этих самых вкусах принято не спорить.
Поэтому я постараюсь привести вам подборку реплейсеров и ретекстуров, которые на мой взгляд. прошли проверку временем и получили поддержку пользователей, проголосовавших кнопкой скачать, а также отзывами на форумах)
Среди наиболее известных ников свободных плагиностроителей - чаще всего на слух попадаются: Коннари, Даркнут, Вирт, Кальян, Апель (последние 2 и поныне могут быть встречены вами лично на форуме Фуллреста, где ваш покорный слуга это проверил на личном опыте) И действительно, некоторые их работы стали образцом для подражания начинающих плагиностроителей.
И в списке, который я приведу чуть ниже вам не раз встретятся сие знаки качества.
А пока, также советую обратить внимание на список программ, которые будут вам необходимы, в том числе, как для банальной распаковки (аля бсарег и зиповский архиватор), так и для работы с МГЕ, о котором речь пойдет чуть позже.
Список полезных программ:
1) 7zip
2) .NET Framework 2.0
3) BSAReg
4) CELTOP (программа, которая поможет нам, при работе с МГЕ, при подключенном дополнение Tamriel Rebuilt )
5) BSAUnpacker
6) Fraps 3.2.3 Ибо по личному опыту кнопка "принтскрин" быстро приходит в негодность после увиденного)
Теперь, когда мы вооружены программами и адресами хранилищ плагов, мы имеем подспорье для дальнейшей работы. Поэтому двигаемся далее)
Теперь я представлю вам список всех тех ретекстуров, которые вы можете найти на скринах в моей галерее. Я очень долго выбирал их, руководствуясь качеством, степенью влияния на атмосферу игры и соответствию ТЕСЛорЪ) Но список ест-но не окончательный, поэтому я буду рад свежим предложениям и лучшие из них будут внесены в этот самый список с большим удовольствие)
*как только выйдет гениальный мега-пак от Коннари, в котором все ретекстуры будут выпущены, что называется, "под одной крышей" - то я заменю здесь часть ссылок одной общей ссылкой. Ну и разумеется все будет отредактировано.
Но помнится, на форуме я обещал порадовать вас небольшим бонусом, касательно новых деревьев , если мне не изменяет память) Их я нашел не на Фуллресте) Пришлось покопаться)
Morrowind Graphics Extender – программа значительно расширяющая графические и не только возможности Морровинда. В частности позволяет включить полный обзор (как в Обливионе), использовать полноэкранные шейдеры улучшения графики, изменить управление в бою и назначить специфические действия на различные клавиши, и многое другое.
Для начала, помните о распространенной ошибке: вы скачиваете МГЕ по адресу (!!!):C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind, а не по адресу:C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind\Data Files.
В противном случае при активации ярлыка запуска МГЕ у вас будет вылезать ошибка о том, что файлы МГЕ не были распакованы в директорию Морровинда.
а также заодно сразу скачайте важный и полезный шейдер Sun shaft raysоттуда же, его вы найдете чуть прокрутив страницу вниз, он идет первым в разделе "Шейдеры"
Есть несколько инструкций,на Фуллресте и на ТЕСаге) В принципе они почти одинаковые, поэтому приведу инструкцию с ТЕСага, ибо она более проще написана и более понятна)
1) Скачайте MGE
2) MGE упакован в 7-zip архив. Извлеките содержимое архива в папку Morrowind, сохраняя структуру папок, при возникновении предупреждений - перезапишите файлы.
3) Запустите лаунчер игры (кликнув по ярлыку на рабочем столе), выберите пункт "Опции" и смените разрешение экрана на какое-нибудь отличное от варианта по умолчанию. При этом будут созданы записи в реестре ОС, которые нужны MGE для работы с игрой.
4) Дважды кликните по файлу MGEgui.exe, находящемуся в вашей папке Morrowind. Это вызовет запуск программы, которая контролирует все настройки MGE. Вам не обязательно что-то менять, настройки по умолчанию работают на большинстве систем. Теперь закройте программу, что бы был создан файл ее настроек. Замечание: если у вас стояла предыдущая версия MGE, то, возможно, вы захотите сбросить все настройки. Для этого откройте вкладку Main и нажмите кнопку Reset Settings.
5) Если MGEgui.exe не запускается, убедитесь, что вы обновили ваш .Net Framework (до 2.0), DirectX 9.0c (до August 2009), и VC++ библиотеки (до 2008)
***Если вы используете Windows Vista или 7, то, возможно, потребуется задать Morrowind.exe, Morrowind Launcher.exe и MGEgui.exe права администратора, чтобы позволить им работать с реестром.
Временно удалите dll-файлы MGE (d3d8.dll и dinput8.dll) и вернитесь назад к шагу 3. Если это не помогло, запустите игру, зайдите в меню опций и смените разрешение там. Не забудьте восстановить dll файлы перед очередной попыткой запустить MGEgui.exe.
6) Закройте MGEgui. Всегда закрывайте MGEgui перед запуском Morrowind. MGEgui.exe не может быть запущен одновременно с Morrowind, он служит только для изменения настроек. Весь функционал MGE скрыт в dll, и они будут взаимодействовать с игрой автоматически.
7) Запустите Morrowind. (Замечание: если у вас установлено несколько копий Morrowind, убедитесь, что вы запустили Morrowind.exe. Не запускайте лаунчер, а также не запускайте Morrowind через другие утилиты (вроде FPS Optimizer), т.к. они могут запустить совсем другой exe файл, а не тот, для которого вы установили MGE.
*** Если вы получаете ошибку "Incorrect Morrowind.exe", то отметьте флажок Disable internal MWSE version во вкладке "Misc".
8) Если на шаге 14 игра не вылетает, то проверьте появится ли текст "Morrowind Graphics Extender" в верхнем левом углу экрана через некоторое время после запуска игры, обычно он появляется в главном меню. Ели у вас большое разрешение экрана, то буквы могут быть довольно маленькими, отображаются они одну секунду. Если текст появился, значит MGE активен.
9) Загрузите сохраненную игру или начните новую. Заметьте, что графика Morrowind может и не измениться особо сильно, сейчас мы только убеждаемся в работоспособности MGE с настройками по умолчанию.
Если все работает, то вы можете выйти из игры, снова запустить MGEgui.exe и изменять настройки по своему вкусу.
Все инструкции подразумевают, что MGE у вас установлен и работает.
1. Запустите MGEgui.exe и откройте вкладку Tools.
2. Нажмите по кнопке "Distant Land File Creation Wizard". Откроется окно выбора плагинов.
3. Клик по кнопке "Use Morrowind.ini" отметит только те плагины, которые на данный момент покдключены (все плагины в списке вы можете отметить кнопкой "Select All"), чтобы в дальнейшем MGE сгенерировал удаленный ландшафт и статические объекты для добавляемого ими контента.
4. Если вы хотите использовать анимированную траву в игре, следуйте шагам 5-8, если не хотите - сразу переходите к шагу 9.
5. Выберите и скачайте моды для добавления анимированной травы.
*** нужная нам (и лучшая из всех что я видел) трава есть в 5 посте ( в бонусных плагинах, от Вирта, я на нйе сделал пометку еще *для МГЕ)
6. Извлеките все файлы из скачанных архивов в папку "Data Files".
7. Обратите внимание, что если архив содержит папку "Data files", то извлекать ее надо в папку "Morrowind", а если в архиве содержатся папки meshes, textures и esp-файлы, то распаковывайте их в папку "Data files". Во всех случаях перезаписывайте существующие файлы.
8. Вернитесь обратно в окно выбора плагинов MGE, кликните по кнопке Plugin directories, затем по "Add" и в открывшемся окне найдите и выберите папку "Data Files", нажмите "Save". Файлы из добавляющего анимированную траву мода должны появиться в списке.
10. Здесь вы можете увеличить размер текстур (чтобы удаленный ландшафт выглядел более детализированным), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но мы предлагаем пока оставить все как есть и кликнуть по кнопке Create Land Textures. В этот момент возможен вылет программы. Если это произошло, то отправляйтесь в раздел Проблемы с ландшафтом и ищите там возможные решения.
11. Сейчас вы во вкладке Land Meshes. Здесь можно увеличить уровень детализации модели (чтобы удаленный ландшафт выглядел более качественно), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но и сейчас мы предлагаем оставить все как есть. Кликните по кнопке Create Land Meshes. Ошибок быть не должно, но если они возникнут, то попробуйте на этом шаге уменьшить уровень детализации.
12. Теперь вы во вкладке Statics. Если вы выполнили шаги 5-8 для анимированной травы, то вы сможете задать ее плотность. На первый раз мы предлагаем установить значение 50, поскольку 100 может вызвать серьезное падение производительности. В дальнейшем вы в любой момент можете перегенерировать все файлы с другими параметрами. Если вы не добавляли плагины травы, то игнорируйте эту опцию.
13. В правой верхней части окна присутствует флажок "Include activators". Отметьте его, если хотите наблюдать издалека некоторые активаторы (вроде стен Призрачного предела). В дальнейшем вы также можете отмечать флажки "Include misc objects", "Include interiors behaving like exteriors" и "Include interiors with water", но при первой генерации оставьте их выключенными, чтобы не наносить слишком сильный удар по производительности.
14. В левой части окна находится выпадающее меню "Mesh detail". Установка значения 50% может улучшить производительность без какой-либо слишком заметной потери качества.
15. Вы также можете включить в процесс генерации список исключений для улучшения процесса обработки MGE различных объектов. Скачать его старую версию вы можете на странице Ссылки. Нажмите "Edit list" для выбора файла списка исключений (предварительно извлеките его из скачанного архива).
16. Нажмите кнопку Create Statics. Процесс генерации файлов может затянуться, это зависит от конфигурации вашей системы. Если на этой стадии происходит вылет программы, изучите раздел Проблемы с ландшафтом.
17. По завершению генерации появится финальный отчет. Обратите внимание на размер сгенерированных файлов. Если он близок к количеству памяти вашей видеокарты, то перегенерируйте все файлы заново, указывая более низкую детализацию, чтобы освободить память. Если нет, то нажимайте Finish.
18. Вы вернетесь во вкладку Distant Land. Если вы сгенерировали файлы удаленного ландшафта, или статических объектов удаленного ландшафта, то соответствующие флажки будут включены.
19. В нижней правой части окна находится поле Reflections, где вы сможете настроить отражения на воде. Отметьте нужные вам флажки, но учтите, что это снижает производительность.
20. Закройте MGEgui.exe. Если вы установили файлы анимированной травы (шаги 5-8), запустите Wrye Mash или Morrowind Launcher и убедитесь, что esp-файлы из модов, добавляющих анимированную траву, неактивны. Если они будут активны, то MGE и Morrowind будут пытаться отрисовывать одну и ту же траву одновременно, что вызовет графические дефекты и падение производительности.
21.Запустите Morrowind. Если вы не видите удаленного ландшафта, либо если Morrowind экстренно завершает работу с ошибкой, изучите раздел Проблемы с ландшафтом (можно в принципе поискать по той же ссылке выше, оттуда я и брал всю инструкцию). В противном случае, наслаждайтесь новыми функциями. При желании, изучите раздел Distant Land, который содержит детальное описание всех настроек.
Вам необходимо сгенерировать файлы удаленного ландшафта и статических объектов хотя бы один раз, если вы хотите использовать эту функцию. При добавлении/удалении модов, затрагивающих ландшафт, следует запускать генерацию ландшафта повторно, то же самое относится к модам, добавляющим какие-либо объекты в игровой мир - потребуется перегенерация файлов статических объектов удаленного ландшафта. Конечно, вы можете продолжать игру и без повторной генерации, но в таком случае, возможно появление областей, где ландшафт и объекты с расстояния выглядят иначе, чем вблизи.
Также мною было проверено, что с дополнение Тамриэль Ребилд МГЕ отлично работает. Поэтому вы можете смотреть на Красную Гору из Камел Зе , попивать флин и радоваться жизни)
MGE позволяет вам использовать (и даже программировать самостоятельно) различные шейдеры, которые могут произвести ошеломляющий эффект на визуальную составляющую игры. Т.к. процедура активации шейдеров немного усложнена, то далее пошаговая инструкция:
1. Если шейдер, который вы хотите установить, не входит в состав MGE, то скачайте его и поместите в папку "Data Files\shaders\default" . Файл шейдера должен иметь расширение .fx
***( К слову, не зря я упоминал то, что вам унжно будет скачать шейдер сан-шафт (ссыль выше) и расположить его согласно данной инструкции)
2. Запустите MGEgui.exe, откройте вкладку Tools и кликните по кнопке Shader editor.
3. Кликните по кнопке "Edit active chain" и затем дважды кликайте по каждому желаемому шейдеру. Это будет помещать их в активную цепочку. При запуске игры, активная цепочка будет применена в порядке сверху вниз. Кнопками справа вы можете менять порядок шейдеров в цепочке. Повторный двойной клик по названию шейдера удалит его из цепочки. По завершению всех необходимых операций нажмите Save.
4. (Опционально) Вы можете кликать по кнопке "Preview active chain" чтобы увидеть текущие эффекты от шейдеров.
5. Закройте Shader editor. Идите во вкладку Render State и убедитесь, что флажок Hardware shader включен.
6. Если какие-либо из шейдеров используют HDR, либо их необходимо снабжать информацией о глубине пикселей, то идите во вкладку Misc и отметьте флажки Update shader variables, Supply shaders with depth info и Supply HDR info to shaders.
Обратите внимание, что макрофункция Toggle HW shader позволит включать/выключать шейдеры в игре.
Рекомендуемый порядок шейдеров в цепочке:
HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom
Пример одной из возможных и вполне играбельных цепочек:
DX9 HLSL HDR 5.fx
knx_SSAO_v09.fx
sunshaft_v002a.fx
Saturate.fx
trueBloom_g6_i6.fx
Шейдер Saturate.fx управляет насыщенностью цветов. Если она кажется вам слишком сильной, то откройте файл блокнотом и исправьте значения массива vector saturate = {1,1,1,1}, например, на {0.75,0.75,0.75,1};
*** к слову, когда лично тестировал данный параметр, пришел к выводу, что лучше установить цифры вот так:{0.7,0.7,0.7,1} или может даже так {0.65,0.65,0.65,1} ТОгда насыщенность будет более оптимальной дял зрительного восприятия.
****HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom - я бы посоветовал выкинуть к черту этот блум) Ибо вы можете столкнуться стем, что на статиках будет динамически отображаться весь спектр солнечных лучей при движение по небу светила)
аля: и
после отключения получил вот:
Как видно, на девушке нет динамического освещения)
Вот примерно и все))) Все вопросы будем обсуждать здесь же, ранво как и обсудим работу и влияние на производительность, как только будут получены первые результаты от других пользователей. В частности результаты ФПС)
Снайпер - с тебя ФПС, скриншоты) А то мне народ не поверит что все работает) Бонус смотри в списке реплейсеров последним) =)
я увидел..вот только не знаю что мне прикрутить..ну у меня и так сейчас 20-25 в городах, а ежели еще траву поставить..хм..я пока в замешательстве..откуда фпс выгрызть)))
Кельт, спасибо за тему. Кое-то себе перенастроила по твоей инструкции. Правда, ФПС упал до 20-30 на открытых пространствах, зато красивее стало. Несколько скриншотов для наглядности. Растительность, правда, у меня не по твоим ссылкам. Это бета версии Ozzy с фуллреста.
Один вопрос. Хочется поставить деревья из твоих ссылок, т.к. у меня они на фоне травы уж очень убогие. Конфликты какого рода могут быть с моей травой? Это серьезно, или можно попробовать?
Один вопрос. Хочется поставить деревья из твоих ссылок, т.к. у меня они на фоне травы уж очень убогие. Конфликты какого рода могут быть с моей травой? Это серьезно, или можно попробовать?
Нет проблем. Трава ведь совершенно другая история и от деревьев не зависит) Твоя трава, наверное, меньше сажает ФПС, нежели моя.... Хотя плотность стандартная... Поэтому смело ставь.
П.С. с тебя описание твоего ПК. Мне ж таблицу составлять)
с тебя описание твоего ПК.
А что именно? Твоя трава, наверное, меньше сажает ФПС, нежели моя.... Хотя плотность стандартная...
Но твоя растительность совсем другая. Я вот сравнила твою ферму Алофа и мою ферму нетчей, совсем разный вид. У меня, на мой взгляд, как-то чрезмерно ярко...
А что именно?
Мне нужна твоя видеокарта, кол-о оперативки и частота процессора (желательно сказать какой он тоже) Хотя в принципе я не могу требовать раскрытия конфиденциальной информации хД
Мне нужна твоя видеокарта, кол-о оперативки и частота процессора (желательно сказать какой он тоже) Хотя в принципе я не могу требовать раскрытия конфиденциальной информации хД
Чуть позже, ладно? Я полный ноль в данных вопросах и мне нужна подсказка брата. Как придет, так сразу напишу.
Кельт, такой вопрос. При генерировании Distant Land все плагины из Data Files включать в список (скажем, Better Clothes и тому подобное) или только те, что требуют MGE?
P.S. Кстати, деревья на Аскадианские острова и Западное Нагорье установились отлично, конфликтов нет. Там такие красивые нетчи, цветы и грибы. Жаль только, что грибы заменили те, что у меня стояли. Зато скриншот остался. Вот такая красота была.
А так теперь.
Кельт, такой вопрос. При генерировании Distant Land все плагины из Data Files включать в список (скажем, Better Clothes и тому подобное) или только те, что требуют MGE?
Конечно. Все включай. Так и нажми - селект ол - выбрать все)
я вижу у тебя картинка действительно насыщенна..яркая..ты шейдеры подключала?)
Только Saturate (данные изменила на 0.7, 0.7, 0.7, 1) и DX9 HLSL HDR 4.fx. С остальными не знакома, поэтому боюсь экспериментировать.
Elly55 *** к слову, когда лично тестировал данный параметр, пришел к выводу, что лучше установить цифры вот так:{0.7,0.7,0.7,1} или может даже так {0.65,0.65,0.65,1} Тогда насыщенность будет более оптимальной дял зрительного восприятия.
=) Попробуй.И яркость в игре уменьши немного. В настройках. Поглядим что выйдет)
Кстати, у меня уже второй раз возникает что-то непонятное. Причем, оба раза в Балморе. Сначала в гильдии бойцов, а только что в гильдии магов. Текстуры начинают мерцать, потом все темнеет, иногда распадается на квадратики, FPS падает до 0 (заметила это во втором случае, т.к. раньше фрапс не стоял). Итог-полное зависание игры и перезагрузка вручную. Может, знаете, в чем тут дело? Раньше (без MGE) такого не случалось.
могу сказать что это возможно даже и не мге..ну или не совсем он виноват..
у меня похожая картинка только при старте игры (но об этом в факе на фулресте предупреждали), но а дальше в игре ничего такого не наблюдается..хм..
у меня похожая картинка только при старте игры
При старте у меня картинка ненадолго застывает, FPS 1 или около того, затем все оживает, появляются добавления и все отлично.
Кстати, в Балморе, одном из самых проблемных городов по части тормозов, на открытом воздухе FPS колеблется от 19 до 30, в помещениях 150-180. Впрочем, к середине игры у меня, как правило, Кальдера больше тормозит (наверное, из-за нашего друга скампа).
в помещениях 150-180.
ну тут видимо ты просто убрала (или поставила) галочку отвечающую задистандленд в помещениях..у меня в помещениях дистандленд тоже включен))
ну тут видимо ты просто убрала (или поставила) галочку отвечающую задистандленд в помещениях..у меня в помещениях дистандленд тоже включен))
А в каком это разделе? И что это дает?
Кельт, из-за подхваченного вируса пришлось делать восстановление системы. Так что Морру снесла и поставила все заново в соответствии с твоими рекомендациями. Сейчас все настрою и потом напишу обещанные данные.
P.S. Ну вот, все сделала. Результаты такие: в городах на улице и на природе FPS колеблется между 20 и 25, в помещениях где-то около 60 (проверила в Пелагиаде и Балморе). Шейдер Saturate выставила 0.6, 0.6, 0.6, 1. Яркость приемлемая (хотя в помещениях можно бы и побледнее). Кстати, поставила и волны (в моей прежней версии MGE этого раздела просто не было). Единственное, при сохранении и при телепортации почему-то на экране блекнут все цвета и на время загрузки все распадается на квадратики. Не знаю, отчего.
Теперь параметры компьютера, как обещала.
Intel(R) Core(TM) 2 Duo CPU
E 7500@ 2.93GHz
2.93ГГц, 2.00ГБ ОЗУ
Видеокарта:
NVIDEA GeForce 9600 GT
Кельт, еще раз спасибо за список плагинов. Очень хорошая подборка (а я тоже с ними долго экспериментировала). И, кстати, раньше моя чрезмерная яркость была связана с моими не очень хорошими ретектсурами.
на экране блекнут все цвета и на время загрузки все распадается на квадратики.
это какой то из шейдеров шалит;) у меня тоже так было..правда не помню какой шейдер.. -_-
Снип
Если учесть, что до переустановки игры и MGE этого не было, то грешить надо на Sunshaft. Но его отключение проблемы не устранило. Или ты имеешь ввиду, что их местами менять нужно?
на экране блекнут все цвета и на время загрузки все распадается на квадратики.
Проблему решила. В разделе Render State нужно было поставить галочку в пункте AA colour fix. Может, у кого еще подобная проблема возникнет...
Во-первых, MGE требует установленный Morrowind с последним патчем Bloodmoon (при желании можно установить патч отдельно, без установки Bloodmoon - exe-файл все равно будет обновлен). Если в левом нижнем углу главного меню Morrowind указана версия не 1.6.1820, а любая другая, то MGE просто не запустится.
вот копипаста с мануала, без блудмуна можно, но тогда нужен патч..
При установки патча BloodMoon, он ругается на отсутствие каких то файлов, а потом пишет, что установился. Но при запуске игы версия игы прежняя. Игра - лицуха от 1с.
Ну та на торрентах же можно найти оба адд-она...диск то в дисководе требуется только оригинала) Я помню в к слову в Москве нашел Трибунал за 320 руб.!!!! хД
Подскажите пожалуйста, почему могут не отображаться двери и ворота? Если смотреть издалека, видны предметы, находящиеся за ними, а самих дверей (или ворот в городе) не видно. Они появляются только при подходе не несколько шагов. Раньше при тех же настройках MGE было все нормально...
ну тут явно виноват дистандленд
можно попробовать на вкладке там где настройки дистандленда, проверить наличие галочек (те которые отвечают за отображение активаторов, статиков..и чегото там еще) или вручную поменять дальность видимости (шесть полей сгруппированных попарно..справа вверху там..)
Галочки должны стоять во всех графах: Include Activators, Include misc objects и т.д.? Или нет?
А дальность видимости это там, где написано Use Distant Static? У меня там цифры стоят 400, 600 и 800 (как и раньше), правый столбик неактивен.
Include Activators, Include misc objects и т.д.
да, галочки желательно там все поставить..правда может снизиться фпс..но у меня к примеру там все отмечено;)
в общем везде где есть слово Include лучше пусть стоит))
Спасибо. Сейчас посмотрю.
P.S. Нет, галочки все стоят. Проблема не исчезла. Нахожусь в Файервотч. Попыталась заснять издалека ворота. Сами башни видны отлично, а вместо ворот вижу издалека деревья и дома, находящиеся за теми самыми воротами. Также исчезают на некотором расстоянии флажки на башнях, а кресты, на которых они крепятся видны хорошо (я даже вначале подумала, что это храм какой-то). Не могу понять, в чем дело. Раньше этого не было.
Вот та трава и наземная растительность от Вирта (4 КС-плага травы и травяного покрова) - нужно включать при генерировании Дистанд Лэнда (когда в начале выбираем нужные плагины из списка). А вот включать эти 4 плага в Лаунчере не нужно. Ну а что коД-патч? Он же влияет не на графику, а на тонкости процесса и геймплея всей игры в целом.Вот такие мысли)
Т.к Морр и аддоны вышли давно, их продают по дешёвке.
Можно вообще по ~100р за диск найти.
Шутка ли Шиф, но Морровинд лицензионный стоит в Москве от 120 до 150 рублей. А вот Трибунал (обычный диск, даже не ДивиДи) - стоит 320 рублей =))) Лицензионный разумеется) А вот Бладмуна я в Москве не нашел пока) Это на вес золото - обладать этим диском) сокровище! хД
Хочу немного разбавить разговоры иллюстрациями. Вот так у меня выглядят некоторые города с применением MGE. Альд Велоти Балмора Дагон Фел Гнаар Мок Сейда Нин Альд Рун
Встроенная бывает либо Интел если ноут, или какой нить мобильный ати или нвидия из М серии. Хотя я вообще никого не знаю, кто бы покупал мать с встроенной видюхой, ибо на кой..
Эээ, я прочёл, что основная сгорела и играет на встроенной... но я как сейчас помню те суровые времена, когда играл на допотопной машине в Морровинд... видеокарта у меня была тоже встроенная... от VIA... UniChrome (вроде так пишется) на 64 mb... и ничего страшного... очень даже неплохо игралось... (=
Пытался ставить мге где-то полгода назад, тогда шейдеры пахали, но дистант лод заругался на какой-то плаг и не пошел. Я на него забил тогда. переставлял сегодня с ночи на утро теперь все в точности до наоборот, дистанция - зашибись, а при попытке подрубить любой шейдер - "белые кляксы" на экране. адекватный ответ не про гуглился, лечится ли это как-то, или лучше забить, ибо и так вроде неплохо смотрится?
Странно....надо будет подумать в чем может быть трабла..может коллективным разумом что-нить и да заразумеем ) хД В шейдерах я и сам все только по инструкции делал..но с тем же блумом сильно запоролся..когда у меня статики подсвечиваться стали...
У тебя от воды странный блик..а еще ты иконки кажись менял? Это точно не сатурейт..ибо там насыщенность..а здесь именно испорченные текстуры..странно...У тебя етсь что-то из плагов экзотического и ранее непроверенного? Отключай такие по одному и смотри на возможные изменения. Это кропотливо конечно..но только так можно выявить конфликтующие плагины. Ты говоришь что дистанд работает норм? А при попытке включить шейдеры такая проблема..хм...может и действительно шейдеры..ты подключал те 5 из инструкции?
при чем это только на свежем воздухе, в помещении все чисто.
плаги восстанавливал при переустановке игры по списку mwse к старым сохранкам, но попробую поотключать, может в самом деле что-то с этим связано... пробовал шейды из инструкции вместе и по отдельности, и другие из списка - такая вот картина. отключаю - все ровно.
Morrowind Script Extender... расширитель скриптов, какие-то плаги требуют его, правда уже не помню, какие именно.. подборка моя давно устаканенная в основном... на Летописях в доках было прописано, как их задружить(в мге встроен его аналог и там нужно отметить пункт, что б пользоваться родным)... да и что самое забавное,пол года назад-то шейдеры не брыкались и тоже мвсе был.. ну в общем грешим на него или на плаги.. буду пробовать.
Кельт, хочу поблагодарить отдельно за отличный реплейсер неба. Оно просто неповторимое стало, не устаю любоваться. Всем советую!
Feangren, удалось решить проблему?
Keльт
Спасибо! Ретекстур сногсшибательный. Всем ставить в обязательном порядке. Красиво в любое время суток. Единственное, мелкие облачка в ясный солнечный день немного неестественны, похожи на кляксы. Может, что не так сделала?
Много, но травы будет лучше и разнообразнее чем в Обле.Читай там как надо ее ставить. Она подключается именно в МГЕ только, в лаунчере не вздумайте ее врубить!
Кстати, давно хочу спросить. Шейдеры 2.0 или 3.0 ставите? У меня 3.0 очень много FPS съедают, правда, плотность травы стоит 100. А с шейдерами 2.0 недоступны некоторые функции с водой. Так что еще экспериментирую.
кол-во ячеек дальней прорисовки на 31
у меня сейчас 15..ну ты скрины мои видел..в общем по моему больше 10 дажу уже особого смысла нет ставить..
Кстати, давно хочу спросить. Шейдеры 2.0 или 3.0 ставите? У меня 3.0 очень много FPS съедают, правда, плотность травы стоит 100. А с шейдерами 2.0 недоступны некоторые функции с водой. Так что еще экспериментирую.
3,0 использую, 2,0 древность же уже;))
и плотность травы 100, на полумеры не согласен))
3,0 использую, 2,0 древность же уже;))
и плотность травы 100, на полумеры не согласен))
Согласна полностью, а вот мой компьютер нет. При входе в густую растительность - 17-18 FPS. И вода у меня что-то никак не выходит такого насыщенного цвета, как на твоих снимках, Снип.
При входе в густую растительность - 17-18 FPS
ну у меня так падает только в густонаселенных городах (плаги на детей к примеру, да МСА)
и иногда в некоторых локациях (пока сам не понял чего тома проседает :/ )
И вода у меня что-то никак не выходит такого насыщенного цвета
возможно все дело в шейдере сатурате..я его ручками правил до тех пор пока мне не понравилась картинка)
возможно все дело в шейдере сатурате..я его ручками правил до тех пор пока мне не понравилась картинка)
Если не секрет, какие цифры стоят? ну у меня так падает только в густонаселенных городах (плаги на детей к примеру, да МСА)
Ну MCA у меня тоже стоит. Но в городах не очень падает. Обычно в Кальдере к концу игры притормаживает (видимо, из-за обилия товаров у скампа). Впрочем, то, что я написала о траве, не особенно сказывается. Вот если еще что-то улучшить, тогда глюки начнутся. Может, видел у меня маяк в галерее. Вот там - результат попытки поставить много шейдеров. Картинка-класс, а FPS - 5-6.
Если не секрет, какие цифры стоят?
к сожалению сейчас тебе не скажу)
в лучшем случае вечером, или завтра)
Но в городах не очень падает.
у меня же дети еще там;)
это в среднем плюс 10 неписей еще;)
а еще гиганты..они же и в город забредают))
ну и реплейсеры же никуда не девались))
Обычно в Кальдере к концу игры притормаживает (видимо, из-за обилия товаров у скампа).
нет..интериоры имеют раделение с екстериорами, в общем если и должно тормозить, то внутри дома..
Может, видел у меня маяк в галерее. Вот там - результат попытки поставить много шейдеров. Картинка-класс, а FPS - 5-6.
галерею видел, но не всю..сейчас специально поищу маяк)
нет..интериоры имеют раделение с екстериорами, в общем если и должно тормозить, то внутри дома..
Не знаю, именно на улице. Ну, на Балмору с подобными вещами многие жалуются.... галерею видел, но не всю..сейчас специально поищу маяк)
То, что в темных тонах. С пеной на воде.
Ты ещё в Даггерфолл не играл, видимо. Или Редгарда.
Вот там вообще пустые поля и просторы. Пустые, кубичные..
А что ты хотел увидеть в 2002 году то? Остров уровня детализации Крайзиса?
Вот для сравнения, рпг 2002 года www.ag.ru/games/might_and_magic_9_writ_of_fate
Морровинд в те годы был чуть ли не шедевром как графически, так и геймплейно.
Модеры, скукожьте страницу обратно, невозможно же!!
Какой в попу крайзис, меня интересует почему в игре нет травы и деревьев почти нет, там что-ли апокалипсис произошел? И на то время технологии позволяли сделать травяные поля.
Может и позволяли, однако компы не позволяли это всё воспроизвести.
На момент выхода Морр тормозил и свопил даже на мощных машинах. Я в 2003 году едва мог в него играть - тормоза и долгие загрузки. И вылеты ещё, при загрузке локаций.
Какой в попу крайзис, меня интересует почему в игре нет травы и деревьев почти нет, там что-ли апокалипсис произошел?
Посмотри как в разделе бонус в посте про реплейсеры и ретекстуры - работы Вирта. Там есть и трава и деревья..все есть..было б желание и терпение все установить спокойно...тебе на моих скринах деревьев мало? Солстхейм видел какой у меня?)))
Да оптимизирована ужасна особенно спецэффекты.
На все подобные вещи есть уже соответствующие плагины. Только не ленись найти и поставить.
Вот:www.fullrest.ru/files/morrowind/visual-effects/a.. - сразу смотри галерею и качаем) Это выглядит классно)
Вот один из примеров как на фоне такого потрясающего неба преобразились, например самые заурядные даэдрические руины.
А теперь, для тех..кто все еще думает..что вся Морра -это одно сплошное графическое га**о.... А еще для тех, кому лень вес сделать как сделали мы и получать удвоольствие, равно как и для тех..у кого руки не оттуда...
Marienne
Я вот хотел заскринить весь процесс))) Там есть нужная вкладка и нужное поле на 4 шаге вроде генерации дистанд лэнда))) Поле просто не помню как называется) Так что нужно чуть подождать) Может сеня сделаю, тока из универа просто пришел)
Да и не спешу ни куда )
Когда в первый раз поставила мге и ландшафт, так лагало нещадно. Даже на минимальных настройках, когда деревья вдалеке больше кубики напоминали все равно подтормаживало. Боюсь теперь )))
Страшно даже подумать, что проблема в компе, наюсь просто сделала что-то не так.
Скриншоты просто блеск, особенно маяк в Сейда-Нине. Я до последнего не принимал обновлённый в графическом плане Морр, но эти скрины окончательно переубедили меня в обратном.
Glastonbury
Спасибо за похвалу моим скриншотам. Приятно. Но моей заслуги в этом нет. Я полностью следовала инструкциям Кельта в данной теме. Спасибо ему, что собрал воедино все эти замечательные плагины.
Спасибо.) Ещё хочу поблагодарить тебя за то, что ты активно поддерживаешь форум игры, а также за эту тему, одну из лучших тем на форуме. Вот рискнули бы Bethesda и выпустили TES III HD, ведь счастью фанатов не было бы предела, а студии от этого большая прибыль. Но здесь я всё равно рад, что дело в свои руки взяли обычные игроки, ведь именно они чаще знают любимую игру даже лучше разработчиков, а последним бы стоило обращать на такие модификации внимание почаще. Но я до последнего отвергал подобные моды с той причиной, что они по моему мнению изменяли самую главную составляющую игры - атмосферу, но, похоже я ошибался и только скриншоты форумчан в этой теме окончательно переубедили меня купить лицензию Морра в Стиме, чтобы потом пройти по твоей инструкции, Кельт.
Elly55
Несомненно это так, но ведь ещё и нужно уметь грамотно сделать такие скрины, суметь переубедить смотрящего на них, это ведь как фотография.)
Glastonbury
Захвалил прям) Я помню, кто одним из первых поддержал мою тему "Мир, который стал вторым вашим домом" =))) Да и вообще...ты раньше чаще заглядывал..работа наверное...да и жизнь реальная куда богаче жизни форумной) Не женился еще?) Видишь, мы тут еще живы тоже) И ЮС) И другие темы)))
У меня изначально была идея доказать не словом, а делом всем критикам Морры - что графу можно сделать..а вот атмосферу не купить...)
Ничего, разрабы сделали свое дело, подарив нам саму Морру и конструктор. А вот нашлись люди и достроили всю провинцию Морровинда) Теперь ым тут делаем скрины из Блеклайта, Старого Эбенгарда, Альмалексии, Сота Сила....а уж знание самого острова - это уж обязательно)))
*Правда - чертовски рад тебя видеть) *наливает флину*
Мы тут уже к молодым эльфийкам пришли)
{{{Цитата=Я:
2.1.Как в MGE включить Distand Land,но без встроенной pixel shaded water texture'ы?(Шейдерной воды-improved water shader или как ёё)}}}
{{{Цитата=Психодолб:
Как в MGE включить Distand Land
Или как увеличить дальность обзора?
--->>> Разгон графики... (=}}}
Ну DL у меня и так включен(включается),а вот про увеличить дальность обзора я как то сам догадался ).(После того как спросил).Просто грузятся то только те cell'ы на которых я нахожусь...Если поставить примерно на 13000 дальность,то как бы обрез не видно,туман мешает.Вот только туман близко,в отличие от DL.Мне интересен DL но без этой воды шейдерной.Не справляется моя железка с ней ).(и, схема фотореалистичная вода+угловатая земля красиво )
А в чем проблема? можно просто поставить шейдеры 2.0, а отдельные свн-билды изъять из папки Морры. На счет дальности прорисовки -на 3 вкладке (4 может) генерации дистанд лэнда есть раскрывающийся список в левом верхнем углу окошка - там кол-во "Целлс" по умолчанию..13 вроде..ставим 35 и прорисовка от Сейда Нина до Солстхейма) Правда производительность падает) На 33 у меня 15 ФПС =)
А земля может быть не угловатой. Ставь просто трушные плагины) Есть кстати плаг избавляющий от бессмысленного тумана) Если тебе именно он мешает) Могу спросить на Фуллресте..ибо сам еще таким вопрос не задавался..
Не справляется моя железка с ней
красота - требует жертв..я вот пожертвовал видюху на 1 Гб) 2-х ядерную)
Кельт, а ты сам модиш? а то я вот все хочу заморочаться и насадить бамп мэп на все ретекстуры. да только одному непосильно это. али может кто другой тут мается? отзовитесь, может замутим хоть чуток?
Нет. я не сам занимаюсь модами. Я их собираю со всевозможных ресурсов и пытаюсь создать общую композицию) Тут целая команда собралась, увлеченная этим)
Не нужны мне лишние плагины )))Не уважаю списки типа +150 модов.И мне нужна не красота а Distant Land ... Отключение тумана на любителя,смотришь с какой то башни и представляешь себе будто земля плоская,держится на слонах и т.д.Проблемка в том,что :
"Начиная с билда 0164 "Improved Water Shader" встроен в MGE, поэтому его установка не требуется. " .И эта вода мне не нравится )...Разрабы сами говорили что она у них не блеск.
Ну, кстати, коли уж речь о графических красотах, так я совсем забыл посоветовать включить в список morrowind code patch 1.8. Это неоф патч, который в свое время даже на форуме Беседки официальном выкладывали, а вы про него ни слова не сказали тут. Он много чего исправляет в игре, но в плане эстетики он исправляет важную недоработку, которая меня бесила всегда, а именно дождь, проходящий сквозь потолок! теперь стоя под крышей, можно уютно смотреть как дождь льет на улице, не касаясь тебя.
З.Ы. Нужно читать ридми внимательно - там много функций и я не все включал. Особенно не рекомендую включать glowmaps(помоему самая 1 граф. функция) потому, что он
ой. ... потому, что он поубивает все глоумэпы у моддерских моделей, а вместо них пришьет один стандартный. из-за этого беттер армор ,например, смотриться убого. короче читай, что ставишь и будет тебе счастье!
Насчет code patch согласна. Мне в нем нравится то, что торговцы теперь не напяливают на себя купленные у тебя доспехи, отчего всегда глупо смотрятся.:) А если играть с Tamriel Rebuilt, расширитель карты из патча - просто насущная необходимость.
Поставил, понравилось, очень красиво.... только появились две проблемы.
Первая очень долго грузится Vurt's Ashlands Overhaul. Останавливается в конце и с минуту думает.Но это так, с этим жить можно хотя и если можно решить, то было бы приятно.
Вторая проблема это уже проблема.В районе альдруна и похожих на него городов выросла оченно неприятная трава.Сквозь нее не пройти... все окрестности городов и сами города превратились в непроходимые дебри.
оченно неприятная трава.Сквозь нее не пройти...
У меня данная трава таких сильных глюков не вызывает. Кое-где и вправду обходить приходится, но чтобы непроходимые дебри... Странно...
Кстати, несколько скринов в поддержание темы:
Всем знакомая пристань в закатных лучах солнца.
Тот же закат, но уже в районе Пелагиада.
А вот такое потрясающее небо в, казалось бы, мрачном и унылом Эшленде.
Отключил Vurt's Ashlands Grass и трава стала проходимой.Пока так играю
ВНИМАНИЕ! Подключите этот esp при генерации ландшафтов MGE, если хотите использовать траву для района Эшленда. Подключать этот esp в игре НЕ НАДО! Он создан только для пользователей MGE.
Да, действительно разгон графики реально видоизменяет картину игры, как в целом, так и по отдельности)...Но вот только после подключения MGE и сопутствующих пакетов, у меня до такой степени упал fps, что играть просто невозможно стало...Возможно есть способ как-то исправить ситуацию, кто знает? Только чтоб поменьше отключать - больно не охота портить картину.
Кстати, недавно начал проходить игру по-новой, вспомнить молодость))...
да, фпс это проблема, тут нужно самому решать что нужно больше, а на чем и сэкономить можно..я так пожертвовал тенями полностью(уж очень фпс падало при его включении) и уменьшал сглаживание и анизотропную фильтрацию..
после подключения MGE и сопутствующих пакетов, у меня до такой степени упал fps, что играть просто невозможно стало...
Те самые пресловутые 3.0 шейдеры очень сильно fps сажают. Если красота воды не столь важна, можно их не выставлять. Немного поможет. Набор шейдеров очень много значит, у меня лично только 3 штуки подключены, более комп не тянет. Так что либо красота, либо fps. Красота требует жертв... Вернее, мощного компьютера... :))
Елли, боюсь тут мощность компа уже не поможет))
Снип, мощность очень даже имеет значение. Мне на фуллресте помогали настроить MGE с оччень красивыми шейдерами. Но мой достаточно новый комп это не осилил. Просто посмотри там тему по MGE. Увидишь, насколько можно преобразить игру даже по сравнению с нашими настройками... Не знаю, в чем именно дело, ибо не большой спец в технических вопросах, но разница есть, увы...:)
Небо -42 ФПС
А это идея. Придется по небу путешествовать. Ибо у меня тоже дико упал fps. Но не жалею. Ради такой красоты можно немного пострадать. (Надеюсь, конечно, не до такой степени как ты!) :)))
Подскажите пожалуйста как узнать ФПС?
Программа fraps. C ее помощью и скрины делаю, и fps можно узнать (настройки очень простые).
P.S. Скрины очень красивые. Так держать. :))
А сколько не жалко :))
А вообще, играбельным считается фпс от 24 и выше..формально.
Но так на глаз всё может отличаться сильно. Где то и 30 и 40 кадров тормозня будет..
Да, довольно много чего пришлось поотключать - откинул кое-какие шейдеры, в настройках MGE поковырялся - снизил сглаживание, да и разрешение то же тронуть пришлось... Но поднял fps до 17-20, правда все равно, когда заходишь в места забитые текстурами (города, например) - стабильно возвращается к 8-10. Придется наверное дальность обзора "травмировать", а то на первых порах в города частенько бегать приходится...
Подскажите кто сталкивался? Система Intel Core Duo 2.53, GF 9500, 2 ГБ озу. После генерации травы 60% и деревьев, ФПС на открытых пространствах падает ~ до 10, причем при уменьшении % травы, отключении 3.0 шейдеров и уменьшении некоторых др.настроек, ФПС не возрастает.
хм..падения до таких значений не замечал..да после генерации травы в некоторых местах заметил скачки проседаний в некоторых местах, но потом фпс выравнивалось до играбельного (20-25), при чем у меня 100% травы.. :/
ты уверен что проблема таки в траве?
может просто чего не так сделал?
Не ставяться BetterBodies. При подключении плагина выдает картинку при которой все персы выглядят как облака из пересекающихся желтых и серых плоскостей. Ставил корректно. как указано в Readme. Кто-нибудь знает как выправить траблу?
При подключении плагина выдает картинку при которой все персы выглядят как облака из пересекающихся желтых и серых плоскостей. Ставил корректно. как указано в Readme. Кто-нибудь знает как выправить траблу?
Разобрался сам. Мало просто распаковать файлы в папку Data files. Нужно еще ручками прописать в Morrowind.ini файлы bsa так как они прописаны в папке Data files. После зрелых размышлений манипуляций файл стал выглядеть так:
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa
Archive 2=BetterBodies2.0_1C.bsa
Archive 3=Better Bodies (nu).bsa
Archive 4=Louis_BeautyShop_v1.5.bsa
Archive 5=KRS_WSen_v1.3.bsa
Archive 6=IceBradyHurdyRobeReplacer.bsa
И вслед вопрос: нет ли у кого живой ссылки на улучшенные головы, а то указанная в начале темы не пашет...
Не знаю может из-за других Vurt's, но после того как убрал Спрайтовые деревья ФПС вырос до 15. И какое оптимальное разрешение экрана в игре?
Я еще в инструкции по файлам указал,что со спрайтовыми деревьями не стоит спешить, ибо они жрут много ресурсов, а в итоге куда хуже работ Вирта)
Разрешение оптимально - предпоследние в списке, если используешь в глубине дельности прорисовки Дистанд Лэнда - не более 25 ячеек =) Если более -выбираем последнее разрешение в списке..
Скрины пока не сделал, ищу хорошие ракурсы и кадры. ФПС: 15-25 в городах, 25-30 на откр местности, 75 на воде и при взгляде на небо. Конфигурация: GeForce GTS450 1024mb pixel shader 3.0, IntelPentium DualCore @2000Mhz, 4Gb RAM, OS Windows 7
В смысле отображение дождя? Есть плагин настраивающий сам дождь, его интенсивность, но вряд ли ты это имеешь в виду? Как так? когда заходишь в меню ПКМ - игра замирает, капли - статики, когда выходишь капли тоже видны и отблик соответствующий на воде то же есть..странно...
да я что-то начудил просто с ретекстурами.у меня потом стало некорректно освещение отображаться (деревья и трава черного цвета).пришлось игру заново ставить)...а так спасибо за эту темку)
и кстати Морра по своему красива и без этого)))
а вот MGE неоптимизированная хрень...тормоза и глюки не из-за системы (т.к двигло версии 2004 года),а из-за того что прога пытается выжать из движка то,что не предусмотрено было для версии 2004 года (тогда не было еще HDR, 3x shaders, SSAO и всякой баламути)
ну да, игра с мге работает свыше 100% ))
и да, я из шейдеров использую один для насыщенности цвета, еще один для лучей от солнца..и еще парочку каких-то не очень значительных..
а мге мне больше нужен для дистандленда..
Так с любым шейдером выскакивает запись? Просто есть основные шейдеры, которые точно работают (они указаны в инструкции) и есть группа до конца не подогнанных шейдеров. Лично я их не проверял, ибо основных хватало, но сия запись подсказывает, что шейдер не готов к использованию в силу незаконченности, если я не ошибаюсь. Еще есть мысль, что нужен правильный порядок цепочки шейдеров, а также внимательность, дабы избежать их повторения.
Хотя сейчас вроде бы последняя стабильная версия МГе -3.8.2..хотя есть уже и новее, а есть более стабильные...
Так что сам затрудняюсь ответить в виду скудности моих познаний в данном аспекте..быть может стоит методом проб и ошибок начать настройку с нуля? =) Сам так не раз делал)
В том плане - чтобы адрес к папке был не кириллицей?)
А МГЕ случаем не тот, что со встроенным добавлением теней?
Насколько я помню, там есть настройка теней, помимо уже существующих игровых. но там не очень сильно это отражается. Вроде только статики. А может и нет..
у меня проблема с плагинами,при их включении,в игре при загрузке игры (когда уже загружаешь сохранение) появляются окошки с "какими-то"ошибками (что-то вроде:ошибка не возможно загрузить с/progfiles/mora/бла/блабла/бла)можно ответить да/нет ,жму да (много раз,ошибок много вылазиет)после чего появляюсь и мой перс какойто многоугольный и светится желтым серым и вокруг него такая же фигня,и с непсами тоже самое,а так всё в порядке - местность дома интереры,короче всё кроме людей.
как можно это исправить?
А за Хорошие текстуры большое спасибо!
а как узнать какой конфликтный а какой нет?
кажды плагин по отдельности попробывать?(вкл один плагин,зашёл(в игру),посмотрел,вышел,потом другой.....
Статус:фаил плагин (пол "мозайки")
ну да, отключай по одному плагину и смотри что будет (причем смотри именно плагины связанные с одеждой, телом, головой, прической, оружием. двуручным оружием)..и так может докопаешься до истины)
докопался :Better Heads,Better clothes,беттер-бодиес 2.2..
Кстати разгледел чё за жёлтосерое:Шестиугольник жёлтого цвета и в середине него серый восклицательный знак,всё это размером с перса,точнее почти вместо него,кода я подощёл юлиже то у кого-то ноги небыло у когото тора с ногами но остальные части тела были.
Странно..может БХ корявый? Да. если такой восклицательный знак проблема именно в плагине, попробуй переустановить с 0. только без беттер клоузес. а только то, что непосредственно к телу относится. Без всяких там причесок..тока БХ и ББ. С Фуллреста качай последние обновы.
Кeльт
мля братан извини за головомороку,это я просто туплю,я забыл БСАРЕГ заюзать.
на счёт видео:это чё?типо мод?я в море такого вроде не видел...
Я в ниё ток позавчера начал играть (новичок).раньше в облу играл,щас решил в морру,а то смотрю про морру базара больше чем про облу решил опробовать,первые впечатления были по пводу графики и анимации передвижения (не самые лучшее)но решил всётаки поиграть ,а потом оказалось что морра по графе и обле не уступает при помощи модов.
чёт я запи?делся.)))
] GangstaR [ мля братан извини за головомороку,это я просто туплю,я забыл БСАРЕГ заюзать
охохо!!! Трехочковый бросок))) Да все нормально же, это из разряда: "Все знают где головоломка двемерская, но кто в сто пятый раз не блуждал в нижнем Арктанде?!" =)))
Полезная прога, снижает шансы на ошибку , которые велики при ручном прописывание всего нужного в файле морровинд.ини =)
на счёт видео:это чё?типо мод?я в море такого вроде не видел...
Ага, 2 мода с анимацией))) На Фуллресте (один из самых крупных порталов с файлами) уже думают адаптировать движения для всех неписей в Морровинде, но пока эти моды добавляют только несколько десятков персонажей с отточенной анимацией, что уже весьма интересно =)
Блин у меня даже с выключенным блумом и SSAO всего на улице скачет от 17 до 20 ФПС, если на небо позыркать то 30...
У меня Intel(R) Core(TM)2 Duo E8400 3.0Ghz 3.0Ghz
4ГБ ОЗУ
Видяха GeForce 8800GT 1гб
Так капец играть, хотя, если вспомнить как я на одноядерном компе с 512 ОЗУ и 128 мб видяхи в обливион играл, то это ещё нормально)
А ну значит у меня так же, я просто ещё на природе не лазил хорошенько) torik33
Поставь:
DX9 HLSL HDR 1.fx
sunshaft_v002a.fx
Saturate.fx
}{отя какой у тебя компьютер, если мощный очень поставь получше шейдеры, если слабенький HDR нафиг
torik33
}{з попробуй поставить, как автор темы писал, если торомозить жёстко будет, то убери Bloom, если сё равно то ставь, как я на писал, может норм будет...
пришедший из темноты
Такая вода - это все тот же шейдер модел 3.0. но есть специальный плагин на такую прибрежную воду))) Деревья - от Валити, обычные)
Bianor Кстати, насчёт шейдеров. Есть какой-нибудь относительно мягкий шейдер с блюмингом, чтобы не выжигал небо?
я такого не нашел..много пробовал, но эффект либо совсем незаметен, либо чересчур заметен -_-
BBBoldemar
может попробовать совместимость с хрюшей поставить?
Снип
Совместимость - первое что я сделал.
Вообще, если из Моровской папуи убрать d3d8.dll и dinput8.dll, то курсор возвращается, но все настройки MGE пропадают. Значит дело в MGE + видел где-то такую же проблему, а где - не помню. Насколько я помню, проблема эта там решалась отключение чего-то где-то :D
Разгон графики сам по себе, это здорово. Нет ли плагина, который бы заменял анимацию? Хотя бы ходьбы и бега, а то на это раскачивание и размахивание локтями смотреть уже не комильфо.
Бианор =))))))))) Я честно иногда думаю, что ты словно возникаешь из забвения, или Нумидиума и затем туда вновь пропадаешь хД
Если честно, на Фуллресте люди обсуждали, как переместить анимацию из 2 плагинов "Анимационный Морровинд" (части 1 и 2, есть в базе Фуллреста, в разделе Геймплей вроде) на всю игру. Там ведь добавляется 8 и 7 (вроде как) персонажей - с собственной анимацией =)
Ну, бывает, пропадаю, что же тут такого? Сегодня вот с конюшни вызвонили - жеребёнок родился, пойду фотографировать, опять пропаду на какое-то время. :)
Интересно, можно ли дёрнуть анимацию не из какого-то плагина, а прямо из Обливиона? Лично меня она полностью устраивает, было бы приятно увидеть нечто подобное в Морровинде.
Кстати, никак не могу запустить у себя лучи солнца. Даже в MGE просмотр не работает - вместо заставки показывает какой-то мусор.
Кельт, подскажи, пожалуйста, где можно скачать вот это: VC++ библиотеки (до 2008). Что-то не ладится с генерацией Distant Land в MGE, есть предположение, что у меня нет чего-то из необходимого для него списка.
Снип
Снип, я просто гадаю "от балды", т.к. немного напартачила с установкой MGE. Сейчас переустановила все по-новой, может, и не в этом паке дело... А в Золотом издании Облы не будет его?
почему люди так не любят архивировать?)
раз настроил основательно и забыл/забил на это все дело, и посвятил время чем-либо другом? =) (вопрос риторический)) )
Да все времени как-то не хватает. Думается, что это мелочи и сделаешь потом. А вот только что по совершенно глупому поводу мучилась. Да и еще кучу плагинов нужно добавить. Ну и ладно. С этой игрой возиться в радость:)
Да, еще вопрос возник по шейдеру Saturate. Вот эти цифры в настройках, которые меняем, за что каждая из них конкретно отвечает? Выходит слишком бледная растительность и слишком яркая мостовая и обстановка внутри помещения. Никак не соображу как тут поумнее подкорректировать.
там вроде три цифры? нет? там или каждая за свой цвет отвечает или по отдельности яркость/насыщенность, но если мне не изменяет память, то меняют все цифры все равно одинаково, тобишь было 1,1,1, а решили уменьшить, ставим везде 0.8,0.8,0.8 ...
Не, в начале темы, когда обсуждали, последнюю цифру оставляли 1, а остальные 3 меняли. Раздел называется Vector Saturate. Я вот ставлю 0.6, 0.6, 0.6, 1, и все как-то блекловато выглядит. Добавляю первые цифры до 0.65, природа ничего, а вот мостовая в городах уж очень яркая, прямо режет глаз. Ладно, надо поэкспериментировать. Посмотрю, что получится:)
А что у тебя стоит, не можешь взглянуть вечером? Просто твои цвета близки к идеалу на скринах.
Данная статья мне очень помогла, выражаю огромную благодарность ее авторам. Поставил новый шейдеры , улучшил графику....
Но у меня есть к вам один вопрос- недавно наткнулся на статью о модификации "Morrowind 2011". Не могли бы вы прояснить, в чем новизна данного мода по отношению к другим графическим дополнениям?
ну судя по ролику по моему применялся тот же мге, а вот набор плагинов конечно может отличаться..хотя заметил ретекстурки от Коннари..в общем конечно по скринам и ролику тяжеловато судить, но мне кажется это просто собранный воедино и уже настроенный мге со всеми нужными (которые посчитал нужными автор) плагинами и ретекстурами с реплейсерами..
У меня MGE не работает. Вообще ни в какую. Ни после установки visual studio, ни после обновления net framework 2.0... Ретекстуры работают, все отлично. Но MGE нет :( Значит, не судьба...
edited.
Делал все по инструкции, изменений не было. У меня еще kmquake.exe (Quake 2) не работает по абсолютно непонятной причине. Странно все это...
В личку ему пиши... он сюда редко заходит в последнее время... Хотя, насколько я знаю, вменяемых сборок нет и не было... лучше самому всё ставить, чем ловить глюки при игре... (=
Психодолб
Самому этим заниматься банально некогда, хотя в свое время увлекался подобными штуками, а тут увидел как преобразилась одна из любимых игр, вот и захотелось освежить впечатления, но уже с более или менее современной картинкой. Собственно, посмотрев тему, я и подумал что кто-то уже потрудился и собрал все это воедино и не придется ловить эти самые глюки при игре.
Вообщем то, все познается методом проб и ошибок) Да и зависит от конфигурации железа. Ведь, те из нас, кто пробовали так менять графику - получали разные результаты из гибкости настроек..взять хоть тот же МГЕ и Дистанд Лэнд..
Когда-нибудь появится единый пак от Коннари, ибо он уже поудалял с порталов большинство своих одиночных работ. На Фуллресте они есть благодаря хранителям свитков самого Фуллреста =) Так что, здесь со ссылками и инструкциями было все приведено максимально компактно и просто для понимания..=)
Монстрег
для более полного ответа нужна более полная информация..такая ошибка выскакивает в разных программах и методы устранения тоже разные..
следовательно желательно либо скрин ошибки, либо просто текс полный.
нажми принтскрин >>> создай точеный рисунок на рабочем столе >>>> права - вставить >>> рисунок должен быть в формате .jpg >>>> здесь на форуме - под своим профилем в верхнем правом углу (через 1 рекламный ролик вниз) - увидишь графу PIX >>> нажимаешь обзор - выбираешь нужный файл - загрузить) ну а дальше уже ясно будет)
Самый просто способ) Но проще щелкать ФРАПСом, так как там сразу в джпг формате)
ты просто шаг за шагом по инструкции пройди) Или скачай фрапс (так и называется прога). Там в одну папку и будет сохранятся) Из нее можно будет быстро сюда закидывать)
**** Лучший скрин пока за месяц. что я видел) Разрешение большое)
Мда..как то я и не разглядел....что у тебя 7ка стоит) ты пробовал переустанавливать? игра лицензия? Вылетать может из-за многих причин..например несовместимость программ) Это ж 2002 года игра вес-таки, несмотря на то как ее разогнали по графике до графы кризиса)
В каком смысле?
Я сначала твой вопрос понял - как проблема: ты не можешь скрин сделать..а потом уже, выше прочел, что у тебя ошибка не в игре, а игра вылетает из-за ошибки системы. Я сейчас на ХП сижу, а после 158 троянов прошлым летом - моя операционка как решето в шапке почтальона Печкина =) Так чтоя сталкивался со многими такими ошибками, есть еще ошибка инициализации ядер..тем паче что у тебя 7... елси МГе использовать, то разница в прогах НЕТ Фреймворк скажется..и много таких подводных камней.
нужно переустановить игру и протестировать компбютер на предмет дров, совместимости прог...
Мда...странно..значит конфликт с операционкой..Тем паче, если с другими играми все нормально - то вероятнее всего именно так...Хотя не раз читал, что эта проблема решается в общем то обладателя виндоус 7..=) На том же Фуллресте говорили про оптимизацию.
Ну я в лазание в системе не мастер ( скорее не умею )
Вот мой старший брат в этом мастер, но месяц пока не приедет ждать мне дофига, а потом эти экзамены.....Короче у меня нету времени копаться в системе
Так что прейдется забить на МГЕ
Мда, у меня тоже с ним проблема, которая просто отказывается решаться. Зато на ноуте MGE работает, но тот комп слабее основного, игра жутко тормозит. Впрочем, не крутой графон и спецэффекты улучшают Морру, а плагины =)
Кельт, почему мод такой маленький?
Я видел и по-меньше существ и НПЦ, но весят они все одинаково!
Блин, ненавижу эту грёбаную Семерку, а переставлять и лень, да и времени нет!!
На моем, где GTA 4 на высоких выдает 20 фпс (не много, но играть можно) =)
Да-да, новые деревья тормозят Морру на моем ПК сильнее, чем GTA 4, приколи ))
A.Soldier of Light
Поставим - посмотрим. С теми, что у меня были, вполне играть можно на моем профильном. Были просадки сначала до 20fps (не из-а деревьев, а из-за MGE), но потом исчезли.
Что-то у меня не пошли беттер: тела, головы, одежда... запускаю, а там вместо тел(голов, одежды) что-то вроде знака вопроса. Отключил в ланчере. Потом поставил МГЕ и офигел от упавшего фпс, сделал себе экстра-лайт версию. Правда всё равно играть не буду...
Блин, проблема, всё по инструкции устанавливал МГЕ, ну вот хоть убей, Моррик запускается с ошибкой, удаляешь d3d8.dll и dinput8.dll начинает запускаться.
П.С. Форум читал, ответа ясного не нашёл...
Система Win7Ult x86.
Сначала вылетает стандартная семёровская ошибка, вот лог:
Сигнатура проблемы:
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: Morrowind.exe
Версия приложения: 1.6.0.1820
Отметка времени приложения: 3ef35891
Имя модуля с ошибкой: text.dll
Версия модуля с ошибкой: 1.0.0.1
Отметка времени модуля с ошибкой: 3f14bfb0
Код исключения: c0000005
Смещение исключения: 00005da3
Версия ОС: 6.1.7601.2.1.0.256.1
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 4c0d
Дополнительные сведения 2: 4c0d4d78887f76d971d5d00f1f20a433
Дополнительные сведения 3: 4c0d
Дополнительные сведения 4: 4c0d4d78887f76d971d5d00f1f20a433
Потом ещё окно с ошибкой, вот текст ошибки:
Morrowind.exe - Ошибка приложения
Ошибка при запуске приложения (0хс0000005). Для выхода из приложения нажмите кнопку "ОК".
Что я не так сделал, вроде всё по инструкции, а один фиг такая шняга(((...
12.1. Если вы используете Windows Vista или 7, то, возможно, потребуется задать Morrowind.exe, Morrowind Launcher.exe и MGEgui.exe права администратора, чтобы позволить им работать с реестром.
- 12.2. Временно удалите dll-файлы MGE (d3d8.dll и dinput8.dll) и вернитесь назад к шагу 10. Если это не помогло, запустите игру, зайдите в меню опций и смените разрешение там. Не забудьте восстановить dll файлы перед очередной попыткой запустить MGEgui.exe.
эти пункты как я понял уже были проделаны?
на всякий случай мануалы на два ресурса, может что по их методике поможет =)
Как я понял, установка гемморойная, что ппц. Ну и ладно, мне и со стандартными конфигами в Морр нормально играть, улучшение графики понадобилось бы мне только для того, чтобв получить новые впечатления от Морра. А я (как и бол-во находящихся здесь, да и вообще игроков) еще его далеко не весь исследовал, далеко не все нашел, далеко не все побочные квесты прошел. Поэтому пока Морр будет жить даже без улучшенной графики, он же огромен! Хотя, по сравнению с Даггерфоллом...
Кeльт
я не считал что в морре графа УГ. я хочу спросить ты вот на своей версии проверяешь моды?
так вот ты не мог свою версию превратить в репак чтоли и чтобы люди не заморачивались устанавливать моды....
сможешь селать так? думаю многие будут благодарны за твою работу!
и чуть не забыл. ты из игры как вижу сделал просто конфетку! еще бы анимацию хорошую(желательно) само в морре она и так не плоха :)
качаешь реплейсер (это плагин по сути) и распаковываешь, сохраняя структуру папок в Data Files.Подтверждаешь замену файлов. и все. Ну если используется esp-файл то подключи его в лаунчере. Если используется BSA архив, то его надо зарегистрировать в Morrowind.ini прописать его полное название в соотв. секторе этого файла. но лучше( я думаю) пользоваться такими утилитами, как BSAreg-она автоматически прописывает все не зарегистрированные и лежащие в Data Files BSA-архивы..и удаляет записанные, но отсутствующие. запускаешь->нажимаешь кнопку внизу проги и вуаля =)
надеюсть мою писанину разберут.
Запустил МГЕ и вылезло сообщение: "Your version of Morrowind is not compatible with MGE.
MGE requires a fully patched copy of Bloodmoon(i.e. Morrowind version 1.6.1820)."
если это значит, что с МГЕ мне не поиграть, то можете какие нибудь другие утилиты если есть посоветовать.
ну скрины выложенные тут нами как бы говорят об обратном, все работает и на ура, нужно лишь немного терпения, времени, и детально во всем разобраться, при чем не боятся экспериментировать вплоть до того что бы раз за разом переустанавливать игру и начинать все с нуля))
Впринципи все для получения необходимой картинки уже сказали :-)
Можно к списку добавить better dialoge font, ибо с высоким разрешением чтение диалого вревращается в садомазохическую тренировку зрения
Скажите если эта прога "MGEXEgui" такая могучая, обьясните, почему я немогу в ней сделать банального - задать выше дальность обзора, при этом не включая отражения в воде!? Ставлю галочку на Distant Land и убираю ВСЕ галочки в разделе Water > Reflections. Соответственно вода должна перестать отражать так ярко, в том смысле, что она должна быть по умалчанию стандартная и нетекстурированная - такая, какая она есть при том, когда я не отмечаю пункт Distant Land, но тогда и нет дальности обзора. Может я не понял чего, но потыкав всё, показалось что дальности обзора без отражения в воде я не добьюсь, хотя для моей системы это очень важно! Есть какие-нибудь мысли, народ??
Спасибо за темку. Посмотрим, что у меня получится. Впервые чем-то подобным занимаюсь. В общем, у меня вопрос. После установки всех обновлений (я ещё несколько других установила, если что), у меня вместо обычного текста стали отображаться кракозябрики, со всякими "@" и прочим. Как это можно исправить?
И ещё вопрос. После установления всех модов можно возвращаться к изначальному расширению экрана, которое мы в самом начале меняли в опциях лаунчера?
и вопрос: как настраивать тени, получившиеся после установки MGEXE? Раздражает, когда утром и вечером тени от далеких объектов появляются и исчезают прямо перед носом.
Просто таки загорелся пройти после скайрима и обливиона еще раз старый добрый морровинд. Ребята а слабо вам установленные и перезапакованные игры куда нить выложить , с описанием как чего подключать ?.......Я понимаю весь колоссальный ваш труд . Не будьте кощеями поделитесь той прелестью котору вы создали с другими ....Кельт , снип ,элли и другие ваще молодцы , титанический труд ....
Скачивал МГЕ 3.8.0, всё робило. Скачал 3.8.2 - "Прекращена работа MGEui.exe" Переустановка игры не помогла. Кто знает, в чём проблема. Винда 7, версия пиратка, голд (в нашем городе не нашёл лицуху().
Там кто спрашивал - на счет того - чтобы все залить в готовом виде:
тут лично у меня 2 проблемы - собственная и логическая)
1) С тех пор как перешел на семерку - пробовал ставить морру - но МГЕ там вообще не заработал хД
2) МГЕ это такая прога - которая в режиме совместимости контролит графические инновации в игре, тобиш - тупо скинуть папку (имхо) - невозможно. чтобы заново не прогнать всю генерацию Дистанд Лэнда того же и иных фич данной модификации. Как я это вижу..
Может текстуры неба конфликтуют?)
У меня всего 2 плагина с текстурами неба и там, где их качала, утверждают, что они ставятся именно вместе...
Собственно появилась проблема именно после установки МГЕ...
перешел на семерку - пробовал ставить морру - но МГЕ там вообще не заработал
Тоже так думала, когда поставила семерку. Однако МГЕ работает.
Итак, решил создать довольно интересную тему на мой взгляд, в которой речь пойдет о том, как сделать из игры, которой 2-го мая стукнуло 8 лет, конфетку. Причем конфетку такую сладкую, что обертки некоторых современных игр можно будет смело выкинуть в помойку)
Здесь речь пойдет не только о Morrowind Graphics Extender (далее - МГЕ,прием автора), но и оптимальном наборе ретекстуров и прочих инструментов, которые помогут любителям данной игры взглянуть на давно знакомый мир новым , более свежим взглядом, а для особо впечатлительных пользователей, которые не могут играть в Морру только потому что привыкли к графике Обливиона (молчу уж о компасе), могут стать светом в конце туннеля, причем далеко не тем светом, который идет от несущегося навстречу поезда.
Также планируется, что для определения данных производительности для разных конфигураций - будут приняты заявки на тестирования и выкладывание данных о кол-ве ФПС в сравнение между конфигурациями ваших железных друзей. Это будет весьма кстати, дабы поможет в определение нужных настроек.
Поэтому, надеюсь, что потихоньку эта тема будет наполняться.И возможно, будет весьма полезна многим из нас.